Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителей индивидуального предпринимателя Костенко Александра Евгеньевича Хоролец Е.А. (по доверенности), Гончарова С.А. (по доверенности), в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края Елынко А.В. (по доверенности), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края Шевцовой Ю.И.(по доверенности), рассмотрев жалобу ИП Костенко А.Е. (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка детского и лечебного питания" (извещение N 0318200063914005930) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации: в п. 1,2,4,6-15,23,25-37,39-42 проходит один продукт; в пп. 5,22,38 - не проходит ни один продукт. Также по мнению ИП Костенко А.Е., Заказчиком нарушена ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Поставка детского и лечебного питания" (извещение N 0318200063914005930).
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская краевая клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 958 364,00 руб.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Требования к качественным характеристикам товара установлены в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. Данные требования сформированы Заказчиком, с учетом его потребностей и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в материалы дела не представлены. Индивидуальный предприниматель Костенко Александр Евгеньевич производителем детского питания не является.
Также, по мнению Заявителя Уполномоченным органом допущены нарушения ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе в части непредоставления преференций в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с п. 1 Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 N155.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минэкономразвития N155 от 25.03.2014 г. определен перечень товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, при осуществлении закупок которых, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Перечень кодов товаров определен в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.
Указанные в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации товары (ОКПД 15.88.10.160; 15.88.10.165) в предусмотренном пунктом 1 Приказа Минэкономразвития N155 от 25.03.2014 г. перечне отсутствуют.
Таким образом, аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Костенко Александра Евгеньевича необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063914005930)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014