Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Группа Компаний Чистый Сервис" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов I-V классов опасности" (извещение N 0318200063914005580) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
По мнению ООО "Группа Компаний Чистый Сервис" заявка отклонена необоснованно. В составе второй части заявки приложена Лицензия серия 061 N00027 от 08.09.2011 г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности ОАО СМК, а также договор между ООО "Группа Компаний Чистый Сервис" и ОАО "СМК" N42/2014-ТБО от 17.04.2014 г. на услуги по утилизации твердых бытовых отходов.
Представитель уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края с доводами жалобы не согласился. В документации установлено требование о наличии действующей лицензии на право ведения деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в части оказания услуги по размещению отходов IV класса опасности.
Представленная в заявке лицензия не соответствует действующему законодательству и подлежит переоформлению.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов I-V классов опасности" (извещение N 0318200063914005580).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 339 721.55 руб.
Согласно протоколу N1687-2/0318200063914005580 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.12.2014 г. ООО "Группа Компаний Чистый Сервис" отказано в допуске в соответствии с п.п.1,2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не предоставлена информация, предусмотренная п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям позиции 22 раздела 1, позиции 40 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не предоставлена копия или оригинал действующей лицензии на право ведения деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в части оказания услуги по размещению отходов IV класса опасности.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Разделе 9 аукционной документации, утвержденной заказчиком установлены требования к участникам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, установлены требования о наличии действующей лицензии на право ведения деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в части оказания услуги по размещению отходов IV класса опасности, соответствующей Федеральному закону от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
П.30) ч.1 ст.12 Закона N 99-ФЗ предусмотрен лицензируемый вид деятельности, а именно: деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
При этом ч.6.1 ст.22 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Группа Компаний Чистый Сервис" представлена лицензия от 08.09.2011 г. серия 061 N00027, выданная ОАО СМК", и договор на услуги по утилизации твердых бытовых отходов от 17.04.2014 г. N42/2014-ТБО. Указанная лицензия выдана на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N83 утверждено положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (далее - Положение), содержащее указанный перечень.
В связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2013 г. N225 "О внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности" в данный Перечень внесены изменения, представленная заявителем жалобы лицензия не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и подлежит переоформлению.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Группа Компаний Чистый Сервис" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний Чистый Сервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063914005580).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014