Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2014 г. N ЭА-922/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Орлова А.О. (далее - Заявитель) на действия Управления МВД РФ по городу Краснодару (дислокация г.Краснодар) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации питания для нужд Управления МВД РФ по городу Краснодару" (извещение N 0118100004414000072) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке указано на принадлежность ИП Орлова А.О. к субъектам малого предпринимательства.
Заказчиком представлена документация, извещение о проведении электронного аукциона, письменное пояснение по существу жалобы.
Представитель Управления МВД РФ по городу Краснодару (дислокация г.Краснодар) с доводами Заявителя не согласился. Во второй части заявки ИП Орлова А.О. отсутствует декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением МВД РФ по городу Краснодару (дислокация г.Краснодар) проводился электронный аукцион "Оказание услуг по организации питания для нужд Управления МВД РФ по городу Краснодару" (извещение N 0118100004414000072).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 200,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.12.2014 г. (Заявка N6183912) не соответствует требованиям п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: в составе заявки отсутствует декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В заявке ИП Орлова А.О. в декларации о соответствии участника содержится прямое указание на принадлежность ИП Орлова А.О. к субъектам малого предпринимательства в первом абзаце: "Индивидуальный предприниматель Орлов Антон Олегович, являющийся субъектом малого предпринимательства". Аналогичное указание содержит первая часть заявки. Таким образом, заявка ИП Орлова А.О. соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Орлова А.О. обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - Управления МВД РФ по городу Краснодару (дислокация г.Краснодар) (аукционной комиссии) нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику- Управлению МВД РФ по городу Краснодару (дислокация г.Краснодар) (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2014 г. N ЭА-922/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014