Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮГ-ТОРГ-2014" (далее - Заявитель) на ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка соков в ассортименте для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Кристалл" (извещение N 0218100005514000179) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" проводился электронный аукцион "Поставка соков в ассортименте для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Кристалл" (извещение N 0218100005514000179).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 074 750,00 руб.
Требования к товарам, необходимым к поставке, установлены в разделе IV "Техническое задание" аукционной документации.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "ЮГ-ТОРГ-2014" отказано в допуске к участию в указанном электронном аукционе на основании указания остаточного срока годности на момент поставки (по всем позициям) не менее 80%, т.е. не корректно указаны конкретные показатели.
В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с информационной картой аукционной документации, указанные показатели заполняются в соответствии с разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
Производители товара указывают срок годности товара 12 месяцев.
В связи с тем, что остаточный срок годности, в силу физической природы, не может быть определен однозначным образом и может изменяться в зависимости от внешних факторов, фиксирование в заявке участника нижней границы данного показателя (не менее 80%) не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системы.
Также в аукционной документации указано, что ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях несет участник закупки.
Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки ООО "ЮГ-ТОРГ-2014", по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, неправомерно, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГ-ТОРГ-2014" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Кристалл" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014