Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Ейский район при проведении электронного аукциона "Строительство детского сада на 340 мест по ул.Красная в г.Ейске" (извещение N 0118300018114000425) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию, несоответствующую Закону о контрактной системе. Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные с предметом контракта, что препятствует подаче заявок на участие в аукционе.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме, документация об аукционе, возражение по существу жалобы.
Представители администрации МО Ейский район с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Ейский район проводился электронный аукцион: "Строительство детского сада на 340 мест по ул.Красная в г.Ейске" (извещение N 0118300018114000425).
Начальная (максимальная) цена контракта - 222 943 194,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В связи с поступающими запросами 06.11.2014 г. Заказчиком было внесено изменение в аукционную документацию (письмо от 06.11.2014 г. N23-1144/14-01-21).
Уполномоченным органом 07.11.2014 г. были опубликованы изменения в электронный аукцион в части изменения цены контракта, вызванные исключением из объемов работ поставки товаров в соответствии с локальной сметой ЛС02-01-06-Технологические решения, что отражено в разделе 6 аукционной документации "Обоснование начальной максимальной цены контракта".
Жалоба ООО "Комплект сервис" от 12.11.2014 г. подана без учета внесенных в аукционную документацию изменений.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018114000425).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014