Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона "Строительство объекта: "Детский сад по пер. Ильич, б/н в ст-це Старотитаровской, Темрюкский район" (извещение N 0318300008814000393) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию, несоответствующую Закону о контрактной системе. Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные с предметом контракта, что препятствует подаче заявок на участие в аукционе.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме, документация об аукционе, пояснение по существу жалобы.
Представители МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район с доводами Заявителя не согласились. Проектно- сметная документация прошла государственную экспертизу. Требования к товарам, указанным в жалобе, отсутствуют.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации по объекту включая ввод объекта в эксплуатацию, Т.е. строительство данного объекта "под ключ".
Понятие "строительство объектов "под ключ" содержится в п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147.
Метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно п. 2 приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ" в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
В п. 3.14 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" указано, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря; прочие затраты.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: "Строительство объекта: "Детский сад по пер. Ильич, б/н в ст-це Старотитаровской, Темрюкский район" (извещение N 0318300008814000393).
Начальная (максимальная) цена контракта - 146 824 790,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Разделе 2. Описание объекта закупки п.5 Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта звучит так: "Выполнение полного комплекса СМР в соответствии с проектно- сметной документацией, поставка и монтаж технологического оборудования в соответствии с ПСД и сдача объекта в эксплуатацию. Разработка проектно-сметной документации стадия "РД".
Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно документации в рамках аукциона необходимо поставить технологическое оборудование (плита электрическая 4-конфор. с жарочным шкафом, котел пищеварочный, шкаф пекарский электрический и т.д.), оборудование для медицинского кабинета (стол инструментальный, холодильник бытовой, стол камера УФО, облучатель ртутно-кварцевый настольный), мебель для игровой, спальни, буфета, раздевалки, спортивный и музыкальный инвентарь.
В составе аукционной документации содержатся сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ на объекте, в котором отсутствуют требования к оборудованию, указанного в жалобе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300008814000393).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014