Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 ноября 2014 г. N ЭА-801/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Гастроскоп с принадлежностями" (извещение N0318300338614000303) в части нарушения законодательства в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Гастроскоп с принадлежностями" (извещение N0318300338614000303).
ООО "ЭкоЛайф" обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Кроме того, Заказчик не разместил разъяснения на запрос Заявителя.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и указывает на единственного производителя -Pentax и не носит объективный характер.
Представители Заказчика, не согласившись с доводами Заявителя, представили пояснения, согласно которым документация электронного аукциона разработана Заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе и потребностями Заказчиков.
Исходя из технических характеристик аппаратов, по совокупности всех параметров, техническому заданию аукциона соответствует, как минимум, два гастроскопа производства PЕNTAX и OLYMPUS.
Техническое задание составлено таким образом, чтобы отразить параметры, наиболее удовлетворяющие Заказчика по их функциональным и эксплуатационным качествам.
На запрос, поступивший от Заявителя после окончания рабочего дня - 14.11.2014 г. (в пятницу), 17.11.2014 г. размещены разъяснения.
Кроме того, в этот же день внесены изменения в аукционную документацию.
На момент подачи жалобы претензии к описанию объекта закупки были неактуальны.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении электронного аукциона;
-аукционная документация;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Гастроскоп с принадлежностями" (извещение N0318300338614000303).
17.11.2014 г. в аукционную документацию внесены изменения, срок подачи заявок продлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта:2 448 134,33 руб.
Заказчик - МБУЗ МО Северский район "Северская ЦРБ"
Источник финансирования - бюджетные средства.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
Исходя из системного толкования Закона о контрактной системе, Заказчику предоставлено право самостоятельно определять предмет закупки и ее детализации в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и
спецификой деятельности.
Заказчик вправе определить в электронном аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.2ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки (раздел 2 аукционной документации) соответствует требованиям указанных норм Закона о контрактной системе.
Расчет начальной цены контракта произведен по трем ценовым предложениям различных поставщиков.
Требования, установленные документацией, распространяются на всех участников закупки, соответствуют законодательству о контрактной системе и не ставят кого-либо в преимущественное положение.
Документов, подтверждающих преимущественное положение отдельных участников, доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к закупаемому товару создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, Заявитель не представил.
Наличие двух производителей и трех поставщиков, выразивших готовность поставить требуемый товар, не препятствует созданию конкурентной среды на уровне хозяйствующих субъектов.
Законодательство Российской Федерации, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация не содержит ограничений возможности участия в размещении заказов только производителей, т.е. участником размещения заказа может быть любой другой поставщик.
Таким образом, Комиссия считает, что Заявителем не доказано наличие ограничивающих конкуренцию факторов и не усматривает в действиях Заказчика, нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭкоЛайф" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщиков (извещение N0318300338614000303) в части подписания контракта.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 ноября 2014 г. N ЭА-801/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014