Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Тендер" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Ейский район при проведении электронного аукциона "Строительство детского сада на 340 мест по ул.Красная в г.Ейске" (извещение N 0118300018114000425) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию, несоответствующую Закону о контрактной системе, а именно: 1. в аукционной документации не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей; 2. сметные расчеты содержат указания на товарные знаки, и в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не сопровождаются словами или "эквивалент"; 3. При выборе способа обеспечения исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии невозможно определить срок окончания действия контракта.
Представителями Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме, документация об аукционе, возражение по существу жалобы.
Представители администрации МО Ейский район с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Ейский район проводился электронный аукцион: "Строительство детского сада на 340 мест по ул.Красная в г.Ейске" (извещение N 0118300018114000425).
Начальная (максимальная) цена контракта - 222 943 194,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В связи с поступающими запросами 06.11.2014 г. Заказчиком было внесено изменение в аукционную документацию (письмо от 06.11.2014 г. N23-1144/14-01-21).
Уполномоченным органом 07.11.2014 г. были опубликованы изменения в электронный аукцион в части изменения цены контракта, вызванные исключением из объемов работ поставки товаров в соответствии с локальной сметой ЛС02-01-06-Технологические решения, что отражено в разделе 6 аукционной документации "Обоснование начальной максимальной цены контракта".
Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу.
В аукционной документации показатели соответствия закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям, описаны в Приложении к разделу 2 аукционной документации - "Описание объекта закупки" - в проектно- сметной документации.
В соответствии с Постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2014 г. N15/1 "Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ" в составе локальных сметных расчетов (смет) стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: м3, м2, т.д. и соответствующей цены на вид материального ресурса. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации, независимо от того, кто их приобретал.
То есть, в сметах отражается именно тот конкретный материальный ресурс, стоимость которого отражена (использована) в общей стоимости строительства объекта, и не должен сопровождаться словом "эквивалент" в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно ч.1, ч.2 ст.740 ГК РФ установлены существенные условия договора строительного подряда: "По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором. В случаях, предусмотренных договором, подрядчик принимает на себя обязанность обеспечить эксплуатацию объекта после его принятия заказчиком в течение указанного в договоре срока".
При разработке Заказчиком проекта контракта были учтены все существенные условия договора строительного подряда.
Пунктом 13.10 проекта контракта установлено, что "контракт вступает в действие с даты его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами обязательств по контракту, но не позднее 20.12.2015 г." Таким образом, установлен конечный срок действия контракта - 20.12.2015 года, и эта дата (событие) должно неизбежно наступить, как указывает сам заявитель. Следовательно, в соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе, победитель аукциона, в случае выбора им способа обеспечения исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии, должен будет предоставить банковскую гарантию, срок действия которой должен превышать срок действия контракта 20.12.2015 года не менее чем на один месяц.
06.11.2014 г. Заказчиком в связи с поступившими запросами были внесены изменения в аукционную документация. 07.11.2014 г. Уполномоченным органом были опубликованы данные изменения. При этом, в п.4.7 проекта - контракта - сохранилась ссылка на Приложение N3 "Техническая часть", которое фактически было исключено. В отсутствие приложения ссылка является опечаткой, которая не изменяет существенных условий проекта - контракта, и не препятствует исполнению принятых по контракту обязательств. Данное разъяснение было опубликовано 12.11.2014 г. и 20.11.2014 г.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018114000425).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2014