Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2014 г. N ЭА-803/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: заместителя руководителя Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
Пуфель Т.И., Богославского Е.А., Крудченко В.В
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Управления закупок администрации МО город Краснодар - Писаренко И.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Заказчика -Управления здравоохранения администрации МО город Краснодар, представителей Заявителя -ООО "Л-ТРИН"(ходатайство в материалах дела), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Закупка противоопухолевого лекарственного препарата: 1.(МНН: Дизатиниб" (извещение N0318300119414002085) в части нарушения законодательства в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Закупка противоопухолевого лекарственного препарата: 1.(МНН: Дизатиниб" (извещение N0318300119414002085)".
ЗАО "Л-ТРИН" обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации: указаны основные характеристики объекта закупки без уточнения материала упаковки, поскольку у данного лекарственного препарата только стандартная упаковка, представленная флаконом из полиэтилена высокого давления с крышкой.
Представитель Уполномоченного органа, не согласившись с доводами Заявителя, представили пояснения, согласно которым действия аукционной комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
В связи с тем, что в первой части заявки ЗАО "Л-ТРИН" не представлены конкретные показатели по упаковке товара, участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Уполномоченным органом представлено:
-извещение о проведении электронного аукциона;
-аукционная документация;
-протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Закупка противоопухолевого лекарственного препарата: 1.(МНН: Дизатиниб" (извещение N0318300119414002085)).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 261 281,60 руб.
Заказчик - Управление здравоохранения администрации МО город Краснодар.
Источник финансирования - местный бюджет, субсидии из краевого бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (п/п а) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).
В п.6) раздела 3 "Инструкция по заполнению заявки" прописано: "В соответствии с ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ 1 часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать, в том числе, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара. В предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в разделе 8 "Техническое задание. Описание объекта закупки аукционной документации".
В разделе 8 "Техническое задание" Заказчиком установлено требование к упаковке товара: "По 30 таблеток во флаконах из полиэтилена высокого давления с крышкой", а также срок годности препарата - не менее 3-х лет, остаточный срок годности на момент поставки - 6 месяцев.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в связи с тем, что в первой части заявки ЗАО "Л-ТРИН" не представлены конкретные показатели товара с учетом требований аукционной документации, участнику закупки обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Л-ТРИН" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщиков (извещение N318300119414002085) в части подписания контракта.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2014 г. N ЭА-803/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014