Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Технологии Безопасности" (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования системы IP-видеонаблюдения для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N4 Лазаревского района города Сочи" (извещение N 0118300018714002050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. По мнению ООО "Технологии Безопасности" заявка отклонена необоснованно. Техническое задание заказчика составлено с ошибками.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. В заявке отсутствует требуемая Законом о контрактной системе информация (наименование места происхождения товара или наименование производителя), а также по поз. 3 отсутствуют конкретные показатели (присутствуют слова не более, чем). За разъяснениями не обращался, документацию в установленный срок не обжаловал.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Проводился электронный аукцион "Поставка оборудования системы IP-видеонаблюдения для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N4 Лазаревского района города Сочи" (извещение N 0118300018714002050).
Начальная (максимальная) цена контракта - 900 000,00 руб.
Согласно протоколу NЭА/0118300018714002050/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.11.2014 г. ООО "Технологии Безопасности" (Заявка N279905) отказано в допуске по основаниям: "не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.п.1), 2) ч.4 ст.67; п.1) ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (п.п.3 п.1 ч.25 информационной карты аукциона; п.п.3 п.3.2.2 Инструкции участника закупки): 1) участник закупки в первой части заявки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; 2) предложение участника не соответствует требованиям заказчика, в том числе используются не конкретные показатели (присутствуют слова "либо", не более" п.3).
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В аукционной документации, утвержденной заказчиком (Описание объекта закупки) отсутствует указание на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В составе первой части на участие в электронном аукционе ООО "Технологии Безопасности" (Заявка N279905) не указаны конкретные показатели (поз. 3).
- "Видео регистратор Macroscop NVR-25 Monitor", товарный знак - "Macroscop", видеовыход - VGA (D-Sub) + DVI + HDMI подключение не более 1-го монитора);
- "Видео регистратор Macroscop NVR-25 Monitor", внутренние диски "5 HDD (SATA), максимум 3Tb, E-SATA х2 или E-SATA х3".
- "ПК-Видеосервер DEPO S440S", возможность удаленного управления KVM по IP: удаленное подключение IDE или USB CD/DVD-ROM приводов, или ISO образов, FDD или USB устройств.
Согласно ч.1 ст.54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии с положениями ст.1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Согласно ч.2 указанной статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в РФ во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "Технологии Безопасности" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, предлагаемого к поставке с учетом требований законодательства и аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Технологии Безопасности" обоснован.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технологии Безопасности" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018714002050).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2014