Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сварог" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУ культуры Журавского сельского поселения Кореновского района "Журавский сельский Дом культуры" при проведении электронного аукциона "Реконструкция здания сельского Дома культуры на 450 посадочных мест в ст. Журавской, Кореновского района, Краснодарского края (2 этап работ)" (извещение N 0318300005914000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
По мнению ООО "Сварог" при подаче заявки соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Представитель МБУ культуры Журавского сельского поселения Кореновского района "Журавский сельский Дом культуры" с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУ культуры Журавского сельского поселения Кореновского района "Журавский сельский Дом культуры" проводился электронный аукцион "Реконструкция здания сельского Дома культуры на 450 посадочных мест в ст. Журавской, Кореновского района, Краснодарского края (2 этап работ)" (извещение N 0318300005914000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9987361,00 руб.
Согласно протоколу N0318300005914000007 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.12.2014 г. ООО "Сварог" (Заявка N6940607) отказано в допуске к участию, не соответствует требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел 2 Описание объекта закупки), Закону о контрактной системе, (п.1 ч.4 ст.67), в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п/п.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п/п.б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.
В Разделе 8 "Инструкции по заполнению заявки" документации электронного аукциона указано:
- при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение;
- при установлении значения, содержащего "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением.
- если в графе "Значение по показателю содержится несколько значений через запятую, но при этом данный вид товара может обладать только одним значением показателя, необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции. При проведении электронного аукциона на поставку товаров в этом случае указывается разбивка по количеству каждой поставляемой товарной позиции.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Сварог" (Заявка N6940607):
- по поз.16 "Лента бутиловая" не представлено соответствующее значение по показателю "Прочность на сдвиг (Н/мм)" (ООЗ - "2.8/2", в предл. - "2,8 (взаимоисключающее значение)";
- по поз.16 "Лента бутиловая" не представлено соответствующее значение по показателю "Сопротивление отслаиванию (Н/мм)" (ООЗ - "27/25", в предл. - "27 (взаимоисключающее значение)";
- по поз. 27 "Доски обрезные хвойных пород" не представлены соответствующие значения по показателю "Толщина, мм" (в ООЗ - "не менее 44 и более", в предл. "50");
- по поз. 31 "Горячекатная арматурная сталь гладкая" изменены наименования показателей, что противоречит требованиям к заполнению 1 части заявки по показателям "Уплотняющие прокладки должны быть изготовлены из одного из перечисленных полимерных материалов" (в предл. Уплотняющие прокладки изготовлены из полимерного материала") и "Твердости материала уплотняющих прокладок по Шору А не должны быть менее" (в предл. "Твердости материала уплотняющих прокладок по Шору А не менее).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Сварог" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сварог" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300005914000007).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014