Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Нэкстэнерго" (далее - Заявитель) на действия Управления закупок администрации МО город-курорт Анапа при проведении открытого конкурса: "Выполнение научно-исследовательской работы: "Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа на период с 2014 года до 2033года, с разработкой схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Анапа на период с 2014 года до 2033года" (извещение N0318300537414000955) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком в документации установлены неверные критерии оценки заявок и вес критериев, в конкурсной документации неправомерно не установлено требование о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что конкурсная документация соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управление закупок администрации МО город-курорт Анапа проводило открытый конкурс: "Выполнение научно-исследовательской работы: "Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа на период с 2014 года до 2033года, с разработкой схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Анапа на период с 2014 года до 2033года" (извещение N0318300537414000955).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 000 000,00 руб.
В соответствии с ч.9 ст.32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Согласно п.2) ч.7 ст. 37 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая: на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.8 ст.37 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.
В конкурсной документации (в разделе 10) установлены следующие критерии оценок:
Значимость критерия оценки, в случае если предложение о цене контракта до 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта А:
- цена контракта - 20%;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок - 20%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 60%;
Совокупная значимость критериев - 100%.
Значимость критерия оценки, в случае если предложение о цене контракта на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта Б:
- цена контракта: - 10%;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок - 25%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 65%;
Совокупная значимость критериев - 100%.
Согласно п.2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 минимальная значимость стоимостных критериев оценки -20%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 80% (установлены при выполнении научно- исследовательских, опытно- конструкторских или технологических работ).
Предметом контракта является выполнение научно-исследовательской работы.
Закон о контрактной системе не определяет порядок отнесения работ к научно- исследовательским.
Пермским филиалом ФГБУ "РЭА" Минэнерго России в письме от 03.02.2014 г. N23-п сообщено, что разработка схем тепло-, водоснабжения и водоотведения относится к научно-исследовательским работам.
В соответствии с п.2) ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Государственной тайной, в соответствии с п.42.1) Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", являются сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
Постоянная численность населения МО город-курорт Анапа, по состоянию на 01.01.2014 г., составляет 159 881 человек, что меньше 200 000 человек.
В связи с изложенным, Заказчик правомерно не установил требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нэкстэнерго" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300537414000955).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014