Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РП Система" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Станция переливания крови N7" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик), департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Поставка сетевого, компьютерного и серверного оборудования с программным обеспечением для создания программно-информационного комплекса единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов" (извещение N 0318200063914005151) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион N 0318200063914005151 "Поставка сетевого, компьютерного и серверного оборудования с программным обеспечением для создания программно-информационного комплекса единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов".
Начальная (максимальная) цена контракта 29 075 000,00 рублей.
Заказчик - ГБУЗ "Станция переливания крови N 7" министерства здравоохранения Краснодарского края.
Соглашением N 5 от 22.04.2014, заключенным между руководителем Федерального медико-биологического агентства и Губернатором Краснодарского края, установлен предмет соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на финансовое обеспечение закупок компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для реализации мероприятий по развитию службы крови. Срок действия соглашения до 31.12.2014. В рамках данного соглашения утверждено Техническое задание по аукциону.
В соответствии с п.1.5 Технического задания в течение 20 рабочих дней после подписания контракта поставщик должен предоставить заказчику по 1 экземпляру надлежаще удостоверенных проектов документов: описание обеспечения присутствия на объекте информатизации и полный перечень оказываемых услуг. Необходимо описать доступ к этим услугам, максимальное время ответа на заявку пользователя, а также процедуры приоритетов запросов; эксплуатационную документацию на систему с регламентом и процедурами резервного копирования, восстановления данных и программного обеспечения с учетом времени их актуальности; описание комплекса средств поддержки предлагаемой участником системы защиты персональных данных; проекты документов для подсистемы защиты информации, в том числе, документы, определяющие структуру СЗПДн; документы, определяющие требования, состав и содержание организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности информатизации на объектах информатизации; документ "Пояснительная записка по службе каталогов и инфраструктурным сервисам" с описанием службы каталогов, которая будет реализована на объектах грузополучателей в соответствии с настоящим Техническим заданием; документ "Пояснительная записка по подсистеме сохранения и восстановления данных (подсистеме резервного копирования)"; документ "Пояснительная записка по подсистеме мониторинга и инвентаризации"; документ "Паспорт инфраструктуры" грузополучателя, включающий следующие сведения: детальный перечень закупленного компьютерного и сетевого оборудования (включая спецификацию и схему размещения на поэтажном плане объекта); наименование учетных записей и паролей доступа пользователей к программному обеспечению и оборудованию; план IP-адресации; описание аппаратно-программных средств подсистемы защиты персональных данных, схема и текстовое описание их расположения и взаимодействия; схема размещения данных (и установленного программного обеспечения) на серверах; регламенты, схемы, протоколы и средства информационного обмена между получателем и ЕИЦ; перечень регламентных работ (включая план резервного копирования) и описание механизмов резервного копирования и программно-аппаратного комплекса для обеспечения резервного копирования; календарный план-график работ.
Исходя из данных требований в документацию электронного аукциона (в проект контракта) включен п.4.1.6 в том числе с указанием, что поддержка эксплуатации оборудования, программного обеспечения и каналов связи осуществляется с момента ввода данного объекта до 31.12.2015 включительно).
Требования к обеспечению безопасности персональных данных сформированы в соответствии с вышеуказанным соглашением.
Согласно п.3.1 проекта контракта поставщик осуществляет поставку товара, предусмотренного контрактом, и оказывает сопутствующие услуги в срок до 29.12.2014. В п.1.2 проекта контракта перечислены сопутствующие услуги. Одна из услуг обозначена, как поддержка работоспособности АИСТ на объекте заказчика. Данное требование также содержится в аукционной документации.
Таким образом, требования п.4.1.6 проекта контракта связаны с предоставлением документов по поддержке эксплуатации оборудования, программному обеспечению и каналов связи, п. 3.1 регламентируют обязательства по срокам поставки оборудования, программного обеспечения.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В связи с изложенным, Комиссия не усматривает наличие расхождений в сроках поставки.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Таким образом, Законом о контрактной системе установлено право Заказчика самостоятельно определять требования к объекту закупки.
Аукционная документация содержит требования к частоте передачи данных в ЕИБД (одна передача данных в 15 минут или чаще). Представитель Заявителя пояснил, что имеет представление о необходимой скорости канала связи.
На участие в указанном электронном аукционе поступили 3 заявки, что свидетельствует о возможности исполнения контракта на условиях аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РП Система" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063914005151).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014