Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гаврилова Ю.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю" (извещение N 0118100011714000181) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке участника в п.п.33,35 в требованиях к характеристикам товара указано: показатель - 100, 70, также содержится место происхождения товара.
Представителем заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Следственным управлением Следственного комитета по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион "Поставка канцелярских товаров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю" (извещение N 0118100011714000181).
Начальная (максимальная) цена контракта - 363 988,00 руб.
Согласно протоколу N 0118100011714000181 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.11.2014 г. ИП Гаврилова Ю.А. (Заявка N8740344) отказано в допуске: 1. на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: нет указания на товарный знак предлагаемого к поставке товара (позиция NN1-14, 16-20, 22-27, 29-31, 33-52, 54, 55, 58-60 спецификации), предусмотренного п/п б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Декларация об отсутствии товарного знака у предлагаемого к поставке товара не предоставлена; 2. на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям документации об аукционе (позиции NN5, 33, 35 спецификации, приложенной к первой части заявки).
В соответствии с п/п б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В первой части заявки ИП Гаврилова Ю.А. (Заявка N8740344) отсутствует указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара (позиции NN 1-14, 16-20, 22-27, 29-31, 33-52, 54, 55, 58-60 спецификации). Сведениями об отсутствии товарного знака на предлагаемый товар комиссия не располагает. В заявке указывается Китай, Россия.
В позициях: N33 степлер Китай указано: 100 листов, скобы N 23, вместо указанных заказчиком "до 240листов"; N35 дырокол Тайвань указано: "мощный 70 листов, на два отверстия", вместо указанных заказчиком "до 150 листов"; в позиции N5 декоративный набор в форме спирали (у заказчика в форме глобуса).
Согласно ч.1 ст.54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии с положениями ст.1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Согласно ч.2 указанной статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в РФ во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ИП Гаврилова Ю.А. обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гаврилова Ю.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100011714000181).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014