Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Югнефтепродукт" (далее - Заявитель) на действия Крымского филиала ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона "Поставка печного топлива для нужд Крымского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение N 0318100022514000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме, документация об аукционе, пояснение по существу жалобы.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Крымским филиалом ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Поставка печного топлива для нужд Крымского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение N 0318100022514000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 699 998,76 руб.
Согласно протоколу N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.11.2014 г. ООО "Торговый Дом Югнефтепродукт" (Заявка N9641634) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В соответствии с под.п. "б" п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона и указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак. Участник электронного аукциона предоставил ряд характеристик предлагаемого к поставке товара, несоответствующего конкретным показателям и значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно подп. б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в аукционной документации ст.13.6 указано: при описании закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком. Изменение наименования показателя не допускается. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданные Техническим заданием диапазон, но без сопровождения словосочетанием "не менее". В Техническом задании - Печное топливо. В графе Наименование показателя - Фракционный состав: 10% перегоняется при температуре, °С не ниже; в графе значение 160 и т.д.
Таким образом, из аукционной документации следует, что Заказчиком использовались показатели, не подлежащие изменению и конкретизации.
В Разделе 5 Технического задания указано, что поставщик должен предоставить все необходимые копии документов, определяющих соответствие качества. Поставщик обязан иметь на все количество поставляемого котельно- печного топлива сертификаты, подтверждающие качество продукции. На момент передачи Заказчику товар должен принадлежать поставщику на праве собственности и не должен быть обременен правами и притязаниями третьих лиц. Поставка производится на специализированном автотранспорте поставщика по заявкам ответственного лица Заказчика объемом не менее 8 тн. и т.д.
В составе первой части заявки ООО "Торговый Дом Югнефтепродукт" предложило ряд характеристик предлагаемого к поставке товара, несоответствующих конкретным показателям и значениям, установленным документацией (Печное топливо. В графе Наименование показателя - Фракционный состав: 10% перегоняется при температуре, °С; в графе значение 180 и т.д.). Заявка не содержит сведений о качестве поставляемого топлива, сроке поставки, условиях поставки, способу поставки.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Югнефтепродукт" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100022514000009).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014