Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2014 г. N ЭА-822/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрев жалобу ООО "Перспектива строительства" (далее Заявитель) на действия Заказчика - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД России при проведении открытого электронного аукциона N 0318100051714000111 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и лицевой стороны фасада здания "Клуб-Столовая" ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД России" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя Заказчиком допущены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в проекте контракта (п.7.7, п. 10.2) ответственность поставщика и заказчика установлена в нарушение ч.5, ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление N 1063).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Требования установлены для контракта, но не для проекта контракта. При направлении контракта победителю аукциона размеры штрафов устанавливаются с учетом цены контракта и требований Постановления N 1063.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД России на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100051714000111 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и лицевой стороны фасада здания "Клуб-Столовая" ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД России". Начальная (максимальная) цена контракта - 12 203 654,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контакт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, являющийся неотъемлемой частью этой документации, который, в свою очередь, должен содержать информацию об ответственности поставщика в виде фиксированной суммы (штраф) в размере 10 процентов цены контракта и информацию об ответственности заказчика в виде фиксированной суммы (штраф) в размере 2,5 процента цены контракта (в случае если цена контракта не превышает 3 млн. рублей) (ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, Постановление N 1063). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе). Начальная (максимальная) цена контракта по данному электронному аукциону превышает 3 млн. рублей. Таким образом, в проекте контракта размеры штрафа в отношении сторон указаны без учета требований Постановления N 1063.
Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива строительства" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД России нарушение ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, Постановления N 1089.
3. Заказчику - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2014 г. N ЭА-822/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014