Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2014 г. N К-84/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НПО "ЮгПроектСтрой" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по подготовке землеустроительного дела по предварительному согласованию места размещения объекта, оценке, изъятию и предоставлению земельных участков для государственных нужд на территории Краснодарского края по объекту: "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на р. Псоу в селе Веселое Адлерского района г. Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км)" (извещение N 0318200063914005173) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в конкурсе. В заявке представлены все необходимые документы. В качестве документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, участник направил платежное поручение N 147 от 12.11.2014 года.
Представителем департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края представлено извещение о проведении открытого конкурса, документация конкурса, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Уполномоченный орган считает, что доводы заявителя жалобы на действия членов отраслевой комиссии несостоятельны, считает отклонение правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс "Выполнение работ по подготовке землеустроительного дела по предварительному согласованию места размещения объекта, оценке, изъятию и предоставлению земельных участков для государственных нужд на территории Краснодарского края по объекту: "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на р. Псоу в селе Веселое Адлерского района г. Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км)" (извещение N 0318200063914005173).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 716 002,31 руб.
Согласно протоколу N 0318200063914005173-ОК-2С рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе ООО "НПО "ЮгПроектСтрой" (Заявка N 2) отклонена на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям п. 13 раздела 1, п. 45 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с ч. 3 ст. 45, п. 2 ч. 6 ст. 45, п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно : представленное платежное поручение не содержит отметку в поле списано со счета плательщика.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка участника на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Пунктом 13 Информационной карты документации открытого конкурса предусмотрено обеспечение заявки в размере 885 800,12 рублей.
ООО "НПО "ЮгПроектСтрой" в качестве обеспечения заявки представило платежное поручение N 147 от 12.11.2014 года на сумму 885 800,12 рублей.
В соответствии с п. 44 информационной карты открытого конкурса документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки в открытом конкурсе ( платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, оформленное в соответствии с требованием Положения Центрального банка РФ от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в Реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно п. 71 Приложения 1 Положения Центрального банка РФ от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" в реквизите "Списано со счета" платежного поручения банком плательщика указывается дата списания денежных средств со счета плательщика в порядке, установленном для реквизита "Дата".
В протоколе N 0318200063914005173-ОК-2С рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе: неверно указана позиция 45 информационной карты, где закреплено положение нарушенное участником. Вместе с тем, из протокола следует что платежное поручение не содержит отметку в поле "Списано со счета".
Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки ООО "НПО "ЮгПроектСтрой" не противоречит Закону о контрактной системы.
Комиссия, руководствуясь ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО "ЮгПроектСтрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063914005173).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2014 г. N К-84/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014