Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Гражданстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Туапсинский район при проведении электронного аукциона "Строительство объекта: "Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района" (извещение N 0118300003214000163) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителями администрации МО Туапсинский район представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- администрацией МО Туапсинский район проводился электронный аукцион "Строительство объекта: "Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района" (извещение N 0118300003214000163).
Начальная (максимальная) цена контракта - 429 107 815.73 руб.
Согласно протоколу N 0318300257914000015-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 г. ООО ООО СМУ "Гражданстрой" признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части нарушения п. 1), 2) ч. 4. ст. 67, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б) п.3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В инструкции по заполнению заявки аукционной документации Заказчик установил требование, что в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должен.
ООО СМУ "Гражданстрой" в составе первой части заявки по большинству позиций не указало наименование места происхождения или наименование производителя товара. Понятие наименование места происхождения закреплено ст. 1516 ГК РФ и не идентично понятию страна происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложение N 5 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товара ( материала) используемого при выполнении работ, согласно которым установлено требование к используемым товарам : был установлен показатель "Шкурка шлифовальная двухслойная 40/25", в составе первой части заявки ООО СМУ "Гражданстрой" "Шкурка шлифовальная двухслойная 40", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку знак "/" отсутствует в инструкции по заполнению заявки, а значит данный показатель участник изменять не должен.
По п. "Листы гипсокартонные ГКЛВ толщиной 12,5 мм" Заказчиком установлено требование "Предельные отклонения по длине 8 мм. Участником предложены недостоверные сведения, а именно: "Предельные отклонения по длине 8 мм. По внешнему виду и точности изготовления листы группы: А", что не соответствует ГОСТ 6266-97, согласно которому предельные отклонения по длине для группы А - О мм.
Заказчику требовалась "Труба из полипропилена PN 16/20", ООО СМУ "Гражданстрой" в своей заявке указал "Труба из полипропилена PN 16" что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку знак "/" отсутствует в инструкции по заполнению заявки, а значит данный показатель участник изменять не должен.
Аналогичная ситуация по п. "Труба из полипропилена PN 20/20", участник предложил "Труба из полипропилена PN 20", что также не соответствует положениям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО СМУ "Гражданстрой" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Гражданстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003214000163).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014