Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2014 г. N ЭА-829/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Закупка антипаратиреоидного лекарственного препарата: (МНН: Цинакалцет) для нужд Управления закупок администрации МО город Краснодар" (извещение N0318300119414002124) в части нарушения законодательства в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Закупка противовирусного средства: (МНН: Валганцикловир) для нужд Управления закупок администрации МО город Краснодар в 2014 году" (извещение N0318300119414002124).
ЗАО "Л-ТРИН" обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе, а также положения документации, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.
Считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации: указаны основные характеристики объекта закупки, срок годности препарата указан в заявке - не менее 3-х лет.
Требование к сроку годности лекарственного препарата (не менее 4-х лет), установленные в техническом задании аукционной документации, Заявитель считает избыточными, поскольку срок годности не является функциональной характеристикой лекарственного препарата, это показатель качества, характеризующий срок, в течение которого сохраняются терапевтические свойства препарата.
Представитель Уполномоченного органа, не согласившись с доводами Заявителя, представили пояснения, согласно которым действия аукционной комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
В связи с тем, что в первой части заявки ЗАО "Л-ТРИН" не представлено конкретное значение по показателю "Срок годности препарата", участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Уполномоченным органом представлено:
-извещение о проведении электронного аукциона;
-аукционная документация;
-протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Закупка противовирусного средства: (МНН: Валганцикловир) для нужд Управления закупок администрации МО город Краснодар в 2014 году" (извещение N0318300119414002124).
Начальная (максимальная) цена контракта: 655 687,10 руб.
Заказчик - Управление здравоохранения администрации МО город Краснодар.
Источник финансирования - местный бюджет.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанные требования соблюдены Заказчиком. В техническом задании установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам: указана фармакологическая группа препарата, МНН, лекарственная форма, форма выпуска, дозировка, показатель качества - срок годности препарата.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Следуя указанной норме Закона о контрактной системе, Комиссия не рассматривает доводы жалобы ЗАО "Л-ТРИН" на положения аукционной документации.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (п/п а) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).
В разделе 3 "Инструкция по заполнению заявки" прописано: "В соответствии с ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ 1 часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать, в том числе, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара. В предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в разделе 8 "Техническое задание. Описание объекта закупки аукционной документации".
В разделе 8 "Техническое задание" Заказчиком установлено требование к сроку годности препарата - не менее 3-х лет.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в связи с тем, что в первой части заявки ЗАО "Л-ТРИН" не представлены конкретные показатели товара с учетом требований аукционной документации, участнику закупки обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Л-ТРИН" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщиков (извещение N318300119414002124) в части подписания контракта.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2014 г. N ЭА-829/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014