Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2014 г. N ЭА-834/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮГТЕПЛОЭНЕРГО" на действия заказчика УВД по г. Сочи ГУМВД РФ по краснодарскому краю при проведении электронного аукциона N 0118100009814000127 "Оказание услуг по разработке рабочей документации (проекта) по реконструкции тепловых пунктов с установкой приборов учета на объектах УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "ЮГТЕПЛОЭНЕРГО" обжалует протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта N0118100009814000127-4 от 14 ноября 2014 года, опубликованный Заказчиком на официальном сайте размещения заказов.
Заявитель считает признание ООО "ЮГТЕПЛОЭНЕРГО" уклонившимся от заключения контракта необоснованным.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, Заявителем нарушены сроки размещения в единой информационной системе подписанного ЭЦП проекта контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
УВД по г. Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118100009814000127 "Оказание услуг по разработке рабочей документации (проекта) по реконструкции тепловых пунктов с установкой приборов учета на объектах УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю".
06 ноября 2014 года, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем электронного аукциона признана заявка ООО "ЮГТЕПЛОЭНЕРГО". Предложение участника о цене контракта было ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %, таким образом участник должен был представить обеспечение исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о контрактной системы.
Согласно ч. 1-3 ст. 37 Закона о контрактной системы если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В установленный Законом срок Заказчик направил ООО "ЮГТЕПЛОЭНЕРГО" проект государственного контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
12 ноября 2014 года ООО "ЮГТЕПЛОЭНЕРГО" был подписан государственный контракт и прикреплено платежное поручение N 107 от 10.11.2014 года на сумму 63 900,00 рублей, что не соответствовало требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системы в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
ООО "ЮГТЕПЛОЭНЕРГО" представило обеспечение в обычном размере и не направило Заказчику документ, подтверждающий добросоветсность участника, тем самым нарушив положения Закона о контрактной системы.
13 ноября 2014 года Заказчик принял решение о признании участника уклонившемся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системы.
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГТЕПЛОЭНЕРГО" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0118100009814000127).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2014 г. N ЭА-834/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014