Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2014 г. N ЭА-835/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РемСтройПроект" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100031714000162 "Капитальный ремонт фасада здания госпиталя" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации. По мнению ООО "РемСтройПроект" техническое задание составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе. В запросе о разъяснении положений аукционной документации участник закупки просил пересмотреть значения показателей, но заказчиком этого не сделано. Использованные в техническом задании приемы описания требований к товарам позволяют комиссии произвольно отклонить заявку. Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки не раскрывает порядок заполнения с учетом вариантов изложения показателей товаров. В аукционной документации отсутствует информация о том, какое количество товара, требования к которому установлены в техническом задании, необходимо использовать участнику закупки при выполнении работ. Смета, размещенная в составе аукционной документации, эту информацию также не содержит. Участники закупки лишены возможности рассчитать затраты на товар.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе. В документации содержатся предельные значения показателей, ограниченные словосочетанием из документов, входящих в перечень национальных стандартов и свод правил (от, до, не ниже, не хуже, не менее и т.д.). Инструкция по заполнению заявки не выделена в отдельный документ аукционной документации. Количество товаров, которые надлежит использовать, содержатся в разделе 13 Техническое задание Приложение N 2 ведомость объемов работ. Раздел 14 Локальный сметный расчет.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318100031714000162 "Капитальный ремонт фасада здания госпиталя". Начальная (максимальная) цена контракта 8 000 000,00 рублей.
В составе аукционной документации размещен локальный сметный расчет, сведения о товарах, ведомость объемов работ. Вместе с тем, объемы работ, присутствующие в данных документах, отличны друг от друга.
В силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
По данному поводу от участника закупки поступил запрос. В установленные сроки заказчиком даны разъяснения об ошибочно указанных неверных единицах измерения в ведомости объемов работ. Также на следующий поступивший запрос разъяснено, что приоритетным является локальный ресурсный сметный расчет.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, размещаемая в информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно условиям проекта контракта подрядчик принимает на себя обязательства по проведению работ по капитальному ремонту фасада госпиталя согласно Техническому заданию, ведомости объемов работ и локальному сметному расчету. В разделе 13 документации Наименование и описание объекта закупки указано, что наименование, количество и виды выполняемых работ согласно ведомости объемов работ.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация аукциона должна содержать инструкцию по заполнению заявки. В разделе 8 аукционной документации приведены требования ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в части содержания заявки на участие в аукционе (в заявке должны указываться конкретные показатели).
В аукционной документации содержатся сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ с указанием требуемых показателей. Участником закупки подавался запрос о разъяснении положений аукционной документации в части значений показателей и описания их в первой части заявки. Так из приведенных заказчиком значений показателей, наименований показателей невозможно определить подлежат ли они конкретизации или не могут быть изменены, например, п.2 "Краска масляная цветная" (условная вязкость 65-140, тип вискозометра; пределы воспламенения от 1,4 до 6,0), п.3 "Олифа комбинированная" не темнее 220 не темнее 700; п.6 "ПСУЛ" (температура устойчивости до 100), п.7 "Полотно иглопробивное стекловолокнистое" (разрывная нагрузка Н или кгс 10 или 1,0); п.8 "Пропан-бутан" (массовая доля в % пропана около 50+10); п.13 "блок оконный" (долговечность условных лет эксплуатации ПВХ профилей 20(40), стеклопакетов 10(20).
В ответ на запрос заказчик приводит порядок описания участниками сведений по используемым материалам, отсутствующий в аукционной документации. Кроме того, данное разъяснение не содержит порядок заполнения заявок с учетом всех используемых в документации вариантов изложения показателей товаров.
Таким образом, разъяснения заказчика изменили суть документации. В документации (сведения о товарах) не по всем позициям возможно определить, какие именно показатели указаны с максимальными и минимальными значениями или значениями, которые не могут изменяться, что не позволяет определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Надлежаще разработанная инструкция по заполнению первой части заявки с учетом требований документации отсутствует. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта. ООО "РемСтройПроект" указывает, что в аукционной документации отсутствует информация о количестве используемого товара. В смете данная информация присутствует. Иные доводы Заявитель в жалобе не указал, доказательства не приложил.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемСтройПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" нарушение ч.5 ст.65, ч.3 ст.7, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2014 г. N ЭА-835/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014