Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "РПК "БрендПринт" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город Армавир (далее - Заказчик), Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по оформлению муниципального образования город Армавир к празднованию Нового года и Рождества" (извещение N 0318300552914000881) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион "Оказание услуг по оформлению муниципального образования город Армавир к празднованию Нового года и Рождества" (извещение N 0318300552914000881).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 400,00 рублей.
Заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город Армавир.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Запрос на разъяснение положений аукционной документации поступил 20.11.2014 г. (четверг).
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе).
Разъяснение положений аукционной документации опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" 24.11.2014 г. (понедельник). Таким образом, разъяснение положений аукционной документации опубликовано в срок, предусмотренный действующим законодательством (с учетом требований ст.193 ГК РФ).
Согласно п.8) ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что размер обеспечения исполнения контракта равен 149 970,00 рублей.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе).
Требования ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе соблюдены Заказчиком.
В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
Таким образом, Краснодарское УФАС России не уполномочено на осуществление контроля, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В рамках указанной закупки не осуществляется поставка елки.
Таким образом, аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "РПК "БрендПринт" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300552914000881).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014