Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 декабря 2014 г. N 1178
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса "Оказание услуг, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для нужд бюджетных и казенных учреждений Красноярского края на 2015 год" (далее - конкурс), номер извещения 0119200000114007698 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа, при проведении открытого конкурса, номер извещение N 0119200000114007698.
Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Яковлев А.В. (доверенность от 28.05.2014);
- представитель уполномоченного органа - Дитерле Л.С. (доверенность от 05.11.2014);
- представитель ОАО "СОГАЗ" - Черепанова И.А. (доверенность N Ф37-115/14 от 09.07.2014).
Из содержания жалобы следует, что заказчик в конкурсной документации установил критерий оценки заявок на участие в конкурсе С7 (п. 11.2.8. "Оценка заявок по критерию "квалификация участника конкурса" Инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе, являющейся Приложением N 1 к информационной карте открытого конкурса) поставлен в зависимость от территории оказания страховых услуг - наличие или отсутствие опыта оказания аналогичных услуг бюджетным или казенным учреждениям, расположенным на территории Красноярского края, за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
По мнению подателя жалобы установление подобных критериев ограничивает круг предполагаемых участников конкурса и исключает конкуренцию между хозяйствующими субъектами, оказывающими необходимые услуги по государственным контрактам, и компаниями, имеющими опыт по оказанию подобных услуг, тем самым нарушает требования антимонопольного законодательства. ОСАГО определяется соответствующим Федеральным законом, в котором никаких отличий между субъектами Федерации не предусмотрено, соответственно нет оснований полагать, что опыт ОСАГО на других территориях чем-то отличается от опыта на территории Красноярского края.
На вышеуказанный довод подателя жалобы уполномоченным органом были представлены нижеследующие возражения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе заказчик в документации о закупке устанавливает критерий: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации установлен критерий:
Наличие или отсутствие опыта оказания аналогичных услуг бюджетным или казенным учреждениям, расположенным на территории Красноярского края, за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Указанный критерий напрямую связан с предметом контракта "оказание услуг, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для нужд бюджетных и казенных учреждений Красноярского края на 2015 год". Установление данного критерия не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для нужд бюджетных и казенных учреждений Красноярского края на 2015 год".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Конкурсной документацией в разделе 11.2.8. Оценка заявок по критерию "квалификация участника конкурса" установлено два критерия оценки заявок на участие в конкурсе:
Для определения рейтинга заявки по данному критерию применяются несколько показателей один из которых:
С7 (значимость 15%)- наличие или отсутствие опыта оказания аналогичных услуг бюджетным или казенным учреждениям, расположенным на территории Красноярского края, за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, от 0 до 100 баллов, в том числе:
- отсутствие сведений об опыте оказания аналогичных услуг бюджетным или казенным учреждениям, расположенным на территории Красноярского края, за последние 3 года предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 0 баллов;
- представлены документы, подтверждающие опыт оказания аналогичных услуг бюджетным или казенным учреждениям, расположенным на территории Красноярского края, за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в объеме менее 100 контрактов/договоров - 25 баллов;
- представлены документы, подтверждающие опыт оказания аналогичных услуг бюджетным или казенным учреждениям, расположенным на территории Красноярского края, за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в объеме от 100 до 450 контрактов/договоров (включительно) - 50 баллов;
- представлены документы, подтверждающие опыт оказания аналогичных услуг бюджетным или казенным учреждениям, расположенным на территории Красноярского края, за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в объеме более 450 контрактов/договоров - 100 баллов.
Опыт оказания аналогичных услуг подтверждается подробным пронумерованным реестром с указанием реквизитов контракта/договора (номер и дата), заключенного не ранее чем за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, наименования юридического лица, с которым заключен контракт/договор, а также его адреса.
Часть 1 статьи 21 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" устанавливает, что страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и прямом возмещении убытков, а также на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков. Услуга по заключению договоров обязательного страхования должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика (филиале). Различий данный закон между субъектами Российской Федерации не предусматривает, услуги оказываются на всей территории Российской Федерации одинаково, соответственно нет оснований полагать, что опыт ОСАГО на других территориях чем-то отличается от опыта на территории Красноярского края.
Предметом закупки является "Оказание услуг, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств" показатели критерия конкурсной документации "квалификация участника конкурса" наличие или отсутствие опыта оказания аналогичных услуг бюджетным или казенным учреждениям, расположенным на территории Красноярского края, не подтверждает наличие у такого субъекта необходимой квалификации для предоставления услуг, являющихся предметом конкурса.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчики, уполномоченный орган нарушили требования статьи 50 Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" обоснованной.
2. Признать заказчиков, уполномоченный орган нарушившими требования статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчикам, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников определения поставщика.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении уполномоченного органа, заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 декабря 2014 г. N 1178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014