Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 декабря 2014 г. N 1192
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ОАО "ПБО" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "На оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья для нужд ФГБУЗ СКЦ ФМБА России и филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ОАО "ПБО" на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Пелевина Яна Павловна (доверенность от 16.12.2014),
- представитель подателя жалобы: Юнишкевич Сергей Сергеевич (доверенность от 04.12.2014), директор общества Ошкин Владимир Николаевич.
Из содержания жалобы ОАО "ПБО" следует, что ООО "ПБО" была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "ПБО" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. ООО "ПБО" не согласно с указанным решением аукционной комиссии, поскольку считает, что указало в своей заявке полные характеристики используемого товара.
Кроме того, подателем жалобы обжалуется порядок формирования предмета закупки, а именно: по мнению ОАО "ПБО" оказание услуг для двух организаций - ФГБУЗ СКЦ ФМБА России и филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42 ограничивает возможность участников закупки на участие в аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России были предоставлены письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку в заявке ОАО "ПБО" не представлены конкретные характеристики используемого товара, требуемые документацией об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого был проведен электронный аукцион, является оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья для нужд заказчика.
В ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать участнику закупки, направившему заявку N 3 (номер в протоколе) по причине непредставления в первой части заявки конкретных показателей предлагаемых к использованию товаров по позициям N 1-8.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 3 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При этом заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к моющим средствам, которые участники закупки должны использовать при оказании услуг, а именно:
N п/п |
Наименование средства |
Требования к качественным и техническим характеристикам |
1. |
Основное концентрированное моющее средство |
Характеристики и свойства: Универсальное средство для удаления средних и сильных загрязнений, для удаления биологических загрязнений, для бережной стирки с низким химическим повреждением волокон при малых дозировках. Эффективное удаление широкого ряда загрязнений с ткани (благодаря комбинации различных энзимов) Физические и химические свойства: Ингредиенты: более 0,2%, но менее 30% - неионогенные поверхностно-активные вещества; энзимы (ферменты) |
2. |
Базовое моющее средство |
Характеристики и свойства: Должно эффективно удалять биологические загрязнения (оптимальная температура 60 °С). Эффективное удаление широкого ряда загрязнений с ткани (благодаря комбинации различных энзимов и ПАВ) Физические и химические свойства: Ингредиенты: более 0,2%, но менее 15%- неионогенные поверхностно-активные вещества, анионные поверхностно-активные вещества; энзимы (ферменты) |
3. |
Дополнительное моющее средство для удаления крови и жира с хлопчатобумажных и смешанных тканей |
Характеристики и свойства: Должно эффективно удалять белковые загрязнения и натуральный жир (увеличивает щелочность стирающего раствора); должно иметь высокую растворимость в воде. Ингредиенты: более 0,2%, но менее 15% - неионогенные поверхностно-активные вещества |
4. |
Дополнительное моющее средство для удаления трудновыводимых жировых пятен и минеральных масел |
Характеристики и свойства: Должно усиливать работу моющих средств в сложных условиях (низкая температура, сильно загрязненное бельё) Должно иметь возможность наноситься непосредственно на ткань (на пятно, в неразбавленном виде, не повреждая волокна и не оставляя вытравку). Должно эффективно удалять устойчивые загрязнения (трудновыводимые жировые пятна и минеральные масла) Физические и химические характеристики: Ингредиенты: более 0,2% неионогенные поверхностно-активные вещества |
5. |
Дополнительное моющее средство для отбеливания и дезинфекции белья |
Характеристики и свойства: Средство должно обеспечивать эффективное бережное отбеливание белья с низким химическим повреждением волокон, в том числе при низких температурах. Физические и химические характеристики: Ингредиенты: более 0,2%, но менее 30% - кислородосодержащих отбеливателей. Действующее вещество - перекись водорода |
6. |
Дополнительное моющее средство для отбеливания белья |
Характеристики и свойства: Средство должно Эффективно отбеливать белье с низким химическим повреждением белья (при температурах выше 80 °C) Удалять пятна от растительных красителей с тканей, окрашенных стойкими красителями. Физические и химические характеристики: Ингредиенты: кислородосодержащие отбеливатели (более 0,2%) |
7. |
Дополнительное моющее средство для удаления зольности с белья |
Характеристики и свойства: Средство должно Способствовать нейтрализации и деинкрустации белья при последнем ополаскивании (для всех типов тканей). Устранять пожелтение белья. Снижать щелочность. Не оставаться на волокнах тканей. Физические и химические характеристики: Ингредиенты: более 0,2%, но менее 15% катионные либо анионные ПАВ |
8. |
Моющее средство для детского белья |
Характеристики и свойства: Средство должно быть предназначено для стирки, отбеливания и замачивания детской одежды, в том числе пеленок и белья детей первого года жизни. Должно полностью выполаскиваться, не вызывать аллергических реакций. Физические и химические характеристики: Ингредиенты: более 0,2%, но менее 15% мыло на натуральной жировой основе, неионогенные ПАВ, кислородосодержащий отбеливатель. |
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из представленной в адрес Красноярского УФАС России копии заявки ОАО "ПБО" следует, что ОАО "ПБО" в перечне характеристик предлагаемого к использованию при оказании услуг товара по позициям 1-8 не указало конкретные характеристики предлагаемых для использования средств, требуемые документацией об электронном аукционе, а именно:
- по позиции 1, 2 не указаны сведения о содержании энзимов,
- по позиции 3 не указано свойство предлагаемого средства об удалении белковых загрязнений,
- по позиции 4 не указано свойство предлагаемого средства об усилении работы моющих средств в сложных условиях,
- по позиции 5 не указано количество кислородосодержащих отбеливателей в предлагаемом средстве,
- по позиции 6 не указано количество кислородосодержащих отбеливателей в предлагаемом средстве, а также свойство об эффективном отбеливании белья с низкими химическими повреждениями белья,
- по позиции 7 не указано свойство предлагаемого средства о нейтрализации и деинкрустации белья при последнем ополаскивании,
- по позиции 8 указано два средства, предлагаемого к использованию при оказании услуг - мыло хозяйственное 65%, 72%. Таким образом, участником закупки ОАО "ПБО" не предложило конкретные товар для использования при оказании услуг.
Из анализа заявки ОАО "ПБО" на участие в электронном аукционе следует, что при подаче заявки ООО "ПромСтрой" указало конкретные значения средств, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Таким образом, первая часть заявки ОАО "ПБО" на участие в электронном аукционе подана с нарушением требований документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе закупок. Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ОАО "ПБО" в допуске к участию в аукционе является правомерным и соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку жалоба ОАО "ПБО" была подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, довод подателя жалобы о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям законодательства (в части формирования предмета закупки) не может быть предметом рассмотрения Комиссии Красноярского УФАС России. При этом по результатам внеплановой проверки действий заказчика, аукционной комиссии при осуществлении закупки Комиссией Красноярского УФАС России нарушений законодательства не выявлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "ПБО" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 декабря 2014 г. N 1192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014