Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 декабря 2014 г. N 1180
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" на действия заказчика - Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Оказание услуг предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в административных зданиях территориальных отделов NN 9, 14, 47, 50, 55, 56 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю" (далее - аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Погребной Андрей Сергеевич (доверенность от 04.12.2014);
- представитель Заказчика - Медяник Егор Юрьевич (доверенность от 22.07.2014);
- представитель Заказчика - Дроздов Виталий Михайлович (доверенность от 04.12.2014).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что в соответствии с пунктом 1.4 части 3 "Описание объекта закупки" - услуги должны быть оказаны на шести объектах, расположенных в разных территориальных и административных делениях Красноярского края, включая: г. Норильск, с. Туруханск, г. Дудинка, п.г.т. Тура, г. Игарка, р.п. Северо-Енисейский.
Согласно пункту 27 части 3 "Описание объекта закупки" - срок оказания услуг в период с 01.01.2015 по 31.12.2015 включительно.
Таким образом, в срок до 01.01.2015 Подрядчик должен доставить, установить, подключить, настроить необходимое оборудование по шести объектам, то есть организовать каналы связи в соответствии с требованиями технического задания и начать предоставлять услуги связи.
Согласно пункту 14 части 2 "Информационная карта" дата проведения электронного аукциона 12.12.2014.
Исходя из изложенного оказать услуги, являющиеся предметом закупки не сможет ни один потенциальный участник закупки.
Представители заказчика не согласились с доводами изложенными в жалобе и пояснили, что Заказчиком проводились закупки с аналогичным предметом. По данным аукционам было подано две и четыре заявки.
Таким образом Заказчику было известно, что на территории нахождения существует конкурентный рынок по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Требования к услугам в документации об электронном аукционе соответствует требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки в форме электронного аукциона.
Настоящая комиссия ознакомилась с документацией электронного аукциона и установила, что в извещении к электронному аукциону указан предмет закупки - Оказание услуг предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в административных зданиях территориальных отделов NN 9, 14, 47, 50, 55, 56 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю.
На участие в электронном аукционе подали заявки три участника.
Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее, в соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару, услугам в связи с чем был установлен в аукционной документации срок оказания услуг с 01.01.2015 до 31.12.2015.
На довод жалобы по не обоснованию цели осуществления закупки, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее, согласно части 1 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Цель закупки на оказание услуг предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в административных зданиях территориальных отделов NN 9, 14, 47, 50, 55, 56 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю обусловлена существующими потребностями для выполнения возложенных функций и полномочий возложенных на Заказчика, что соответствует требованиям статьи 13 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы о несоответствии аукционной документации требованиям действующего законодательства является необоснованным, а в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 декабря 2014 г. N 1180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014