Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 декабря 2014 г. N 1186
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК Красрегионстрой" (далее - жалоба) на действия заказчика - МБОУ "Иланская СОШ N41"" (далее - заказчик), уполномоченного органа - МКУ "Отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Иланского района Красноярского края", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 28.11.2014 поступила жалоба ООО "СК Красрегионстрой" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона "Ремонт системы отопления в основном здании МБОУ "Иланская СОШ N41"" (далее - аукцион), на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300010314000082.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель государственного заказчика Седнева Н.П. (приказ о назначении на работу);
- представитель уполномоченного органа Романовская Н.В. (паспорт гражданина РФ).
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "Ремонт системы отопления в основном здании МБОУ "Иланская СОШ N41"" путем проведения открытого электронного аукциона. Документацией об открытом электронном аукционе предусмотрено, что срок окончания подачи заявок указан в извещении как 01.12.2014, проектом контракта установлено, что работы, являющиеся предметом контракта, должны выполняться с 01.12.2014, следовательно, у участника закупки сокращено время выполнения работ уже на стадии подачи заявки. Кроме того, документация об открытом электронном аукционе содержит расхождения в части указания счета, на который будут перечисляться денежные средства победителем аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил, что реквизиты банковского счета, указанные в документации об открытом электронном аукционе, содержат противоречия.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "Ремонт системы отопления в основном здании МБОУ "Иланская СОШ N41"".
На основании части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статья 64 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом и извещение о проведении закупки, и документация об открытом электронном аукционе должны содержать требования к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта.
Анализ извещения N 0819300010314000082, размещенного на официальном сайте zakupki.gov.ru показал, что в качестве реквизитов для обеспечения исполнения контракта указаны: номер расчётного счёта 40302810500003000085, номер лицевого счёта 05193Р08630, БИК 040407001.
Документация об открытом электронном аукционе в пункте 1.11 содержит сведения о реквизитах расчетного счета заказчика для перечисления денежных средств победителем аукциона, в качестве исполнения контракта л/с 761932F9101 ИНН 2415004180 КПП 241501001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому кр. Г. Красноярск БИК 040407001 р/с 40701810800001000207.
Таким образом, документация об открытом электронном аукционе и извещение о проведении закупки содержит разночтения в части реквизитов банковского счета, что вводит участника закупки в заблуждение.
Относительно довода жалобы о сроке выполнения работ, Комиссией Красноярского УФАС установлено, что Закон о контрактной системе не регламентирует установление срока выполнения работ в документации об открытом электронном аукционе заказчиком, следовательно, установление срока выполнения работ, который, по мнению подателя жалобы является неправомерным, не является нарушением Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчик, утвердив документацию об открытом электронном аукционе, нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "СК Красрегионстрой" частично обоснованной;
- признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе;
- передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 декабря 2014 г. N 1186
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014