Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 декабря 2014 г. N 1200,1205,1226
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкоывой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "Строй-СИТИ", ООО "Сиб-Сервис", ООО СК "Строй-Инвест" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта учебно-лабораторный корпус N 240, 2-я очередь, г.Красноярск" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Строй-СИТИ", ООО "Сиб-Сервис", ООО СК "Строй-Инвест" на действия аукционной комиссии заказа Красноярского края при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первых частей заявок ООО "Строй-СИТИ", ООО "Сиб-Сервис", ООО СК "Строй-Инвест".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика - ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева" (далее - заказчик), аукционная комиссия), подателей жалобы - ООО "Строй-СИТИ", ООО "Сиб-Сервис", ООО СК "Строй-Инвест"" (далее - податели жалоб) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель аукционной комиссии, заказчика Андреев Н.А. (доверенность N1010 от 20.01.2014);
- представитель ООО "Строй-СИТИ" Шестакова Н.Н. (доверенность N02 от 11.08.2014);
- представитель ООО "Сиб-Сервис" Иванова Е.С. (доверенность N2907/14 от 01.12.2014);
- ООО СК "Строй-Инвест" явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Из содержания жалоб следует, что ООО "Строй-СИТИ", ООО "Сиб-Сервис", ООО СК "Строй-Инвест" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
По мнению подателей жалоб, заявки ООО "Строй-СИТИ", ООО "Сиб-Сервис", ООО СК "Строй-Инвест" соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобах не согласился, пояснив следующее:
"Заявке под номером 1 (ООО "Строй-СИТИ") было отказано в связи с непредоставлением информации, а также предоставлением недостоверной информации предусмотренной п.п.б п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе", п.п. б п.3 раздела 6.3. аукционной документации, а именно:
- для товара по позиции N 41 Таблицы 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации не представлены конкретные показатели используемого товара, а именно не уточнен вид пленки полиэтиленовая, полипропиленовая. Также сведения о производстве пленки ООО "Хамир" толщиной 120 мкм, не соответствует действительности, поскольку данным производителем производится пленка толщиной, 100, 125 мкм и более;
- для товара по позиции N 42 Таблицы 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации не представлены конкретные показатели используемого товара, а именно не уточнен вид утеплителя из экструдированного, блочного пенополистирола. Также сведения о показателях - прочность на сжатие 10 % линейной деформации, 0,20 МПа, предел прочности при изгибе. 0,37 МПа, водопоглощение за 24 ч, % по объему, 1, не соответствуют действительности, поскольку производителем ООО "ТЕХНОЛОГЪ" для всей линейки продукции THERMIT сообщены иные сведения о прочности на сжатие, пределе прочности при изгибе, водопоглащение для всей линейки продукции указанного производителя не превышает 0,4%;
- для товара по позиции N 45 Таблицы 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации не представлены конкретные показатели используемого товара, а именно не уточнен вид материала звукоизоляционных плит - из гидрофобизированного штапельного стекловолокна типа URSA GLASSWOOL, расплавов горных пород;
- для товара по позиции N 46 Таблицы 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации не представлены достоверные сведения в отношении характеристик пожарной безопасности: ГЗ, ВЗ, ДЗ, ТЗ, РПЗ. Согласно действующему сертификату соответствия требованиям пожарной безопасности N C-RU.nB57.B.01961 продукция резипол обладает следующими показателями Г2, В2, ДЗ, ТЗ, РПЗ.
Извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией от 07.11.2014 года сведения о том, что перечисленные характеристики через запятую не подлежат исключению, отсутствуют. Таким образом, пушимая во внимание вышеуказанное разъяснение N3 аукционной документации, о том, что участником закупки в составе заявки указывается товар с характеристиками в одной вариации с одним показателем или несколькими, в случае, если они не являются взаимоисключающими друг к другу, Заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие товаров для выполнения работ требуемые Заказчиком, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заявка N 12 (ООО "Сиб-Сервис) также отклонена в связи с непредоставлением информации, а также предоставлением недостоверной информации предусмотренной п.п.б п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.п. б п.3 раздела 6.3. аукционной документации, а именно:
- для товара по позиции 39 таблицы N 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации не представлены достоверные сведения в отношении массовой доли нелетучих веществ шпатлевочной пасты, согласно технологической карте производителя ЗАО "ПКФ Спектр" данный показатель составляет 90%;
- для товара по позиции N 44 Таблицы 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации не представлены конкретные показатели используемого товара, а именно не уточнен вид состава материала - на основе, стеклохолста с односторонним полимерно-битумным покрытием, химически сшитого пенополиэтилена с повышенными звукоизоляционными свойствами.
Стеклохолстом является материал изготавливаемый способом плавления специального стекла, благодаря чему получаются стеклонити, сплетаемые в более толстые волокна.
Полиэтилен - прозрачный материал, получаемый при помощи полимеризации этилена - бесцветного газа.
Исходя из сказанного, следует вывод что данные характеристики в отношении технологии производства материала и его сырьевого состава различны, что свидетельствует о взаимоисключающем характере друг к другу.
Таким образом, учитывая вышеупомянутое разъяснение N 3 аукционной документации, участнику закупки следовало выбрать один из материалов - стеклохолст с односторонним полимерно- битумным покрытием, химически сшитый пенополиэтилена с повышенными звукоизоляционными свойствами.
Согласно полученного ответа от 04.12.2014 на запрос о возможности установления на автоматический выключатель с маркировкой ВА-99С 400/315А ЗР 45кА EKF electrotechnica одновременно трех типов расцепителя электронный, электромагнитный, тепловой (позиция 1 Таблицы N 2 Приложения N 1 к информационной карте аукционной документации) невозможно. На указанном автоматической выключателе согласно данного письма имеется только один электронный расцепитель, что также подтверждается каталогом на официальном сайте концерна EKF electrotechnica.
Таким образом, участники закупки под N 1 - ООО "Строй-СИТИ" и N 12 - ООО "СИБ- СЕРВИС", представив в составе первой части заявки по позиции N 1 Таблицы 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации сведения о возможности установки трех типов расцепителя электронный, электромагнитный и тепловой для автоматического выключателя ВА-99С 400/315А ЗР 45кА EKF electrotechnica сообщили Заказчику проведения аукциона недостоверные сведения, что подтверэюдено официальным письмом изготовителя - концерном EKF electrotechnica.
Заявка участника закупки N4 (ООО СК "Строй-Инвест") была отклонена в связи с непредоставлением информации, а также предоставлением недостоверной информации предусмотренной п.п.б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.п. б п.3 раздела 6.3. аукционной документации, а именно:
- для товара по позициям 313, 323, 420, 490 таблицы N 1, позиции 45 таблицы N 2 приложения N1 к информационной карте аукционной документации не представлены достоверные сведения в отношении производителя товара, звукоизоляционное плиты из гидрофобизированного штапельного стекловолокна типа URSAGLASSWOOL (Шумостоп С2) согласно сведений содержащихся в акустическом, пожарном сертификатах, а также сведений содержащихся в ЕГРЮЛ (26.82.6 производство минеральных тепло- и звукоизоляционных материалов и изделий, 26.14 производство стекловолокна осуществляет ЗАО "Акустические материалы и технологии", г.Домодедово;
- для товара по позиции N 42 Таблицы 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации не представлены конкретные показатели используемого товара, а именно не уточнен вид утеплителя из экструдированного, блочного пенополистирола;
- для товара по позиции N 43 Таблицы 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации не представлены достоверные сведения в отношении толщины товара. Гидроизоляционный материал толщиной 2,2 мм среди всей линейки гидроизоляционных материалов компании "ТехноНиколь" отсутствует;
- для товара по позиции N 46 Таблицы 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации не представлены достоверные сведения в отношении характеристик пожарной безопасности: Г2, В2, ДЗ, Т2, РП2. Согласно действующего сертификата соответствия требованиям пожарной безопасности N С-RU.ПБ57.В.01961 продукция резипол обладает следующими показателями Г2, В2, Д3, Т3, РП3.
Приложением N 1 к аукционной документации предусмотрено, что участник закупки указывает конкретные показатели, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренным в установленных показателях - Таблица 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации ("Показатели, используемых для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), используемого при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей").
12.11.2014 в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении позиций аукционной документации с вопросами участника закупки:
"В случае перечисления заказчиком наименования товара (материала), марок, размеров и других технических характеристик через запятую необходимо поставить все перечисленные наименования товара (материала), марки, размеры и т.д. или необходимо выбрать одно из перечисленного?
- Позиция 1. Содержит перечисление типов расцепителя: электронный, электромагнитный, тепловой. Необходимо выбрать один или нужны выключатели с каждым перечисленным типом?
- Позиция 41. Пленка полиэтиленовая, полипропиленовая. Необходимо выбрать одну или нужны обе?
- Позиция 44. Содержит перечисление основы материала: стеклохолст с односторонним поли- мерно-битумным покрытием, химически сшитый пенополиэтилен с повышенными звукоизоляционными свойствами. Необходимо выбрать одну или нужны материалы с каждой из перечисленных?".
14.11.2014 заказчиком на официальном сайте закупок было дано разъяснение N 3, Заказчиком сообщено: "Участником закупки в составе заявки указывается товар с характеристиками в одной вариации при этом для каждой характеристики указывается один показатель или несколько (в случае, если в описании товара для одной характеристики предусмотрено несколько показателей), если производителем товара допускается производство товара с несколькими показателями для одной характеристики и они не являются взаимоисключающими друг к другу".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частями 3-4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Приложением N 1 к аукционной документации предусмотрено, что участник закупки указывает конкретные показатели, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренным в установленных показателях - Таблица 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации ("Показатели, используемых для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), используемого при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей").
Дополнительно на запрос участника закупки заказчиком дано разъяснение положений аукционной документации, исходя из которого заказчиком подтверждена обязанность участника закупки указания в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей используемых товаров. В случае если производителем товара допускается производство товара с несколькими показателями для одной характеристики и они не являются взаимоисключающими друг к другу заказчиком установлена возможность указания участником закупки нескольких показателей товара.
Комиссией принят во внимание факт публикации заказчиком разъяснений аукционной документации до подачи первых частей заявок подателями жалоб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе первые части заявок ООО "Строй-СИТИ", ООО "Сиб-Сервис", ООО СК "Строй-Инвест"" были отклонены аукционной комиссией в связи с несоответствии требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первые части заявок ООО "Строй-СИТИ", ООО "Сиб-Сервис", ООО СК "Строй-Инвест" делает вывод о несоответствии указанных заявок требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссей установлено, что первая часть заявки ООО "Строй-СИТИ" по позициям N41,42,45 Таблицы 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации не содержала конкретных показателей используемого товара, а именно конкретного вида пленки, утеплителя, а также материала звукоизоляционных плит (пленка полиэтиленовая, либо полипропиленовая; утеплитель из экструдированного, либо блочного пенополистирола, материал звукоизоляционных плит - из гидрофобизированного штапельного стекловолокна типа URSA GLASSWOOL, либо расплавов горных пород).
При указанных обстоятельствах, учитывая разъяснение N 3 аукционной документации, участнику закупки следовало выбрать один из видов материалов.
Комиссией установлен факт несоответствия первых частей заявок ООО "Сиб-Сервис", ООО СК "Строй-Инвест" по аналогичным обстоятельствам.
Таким образом, первые части заяво, поданных ООО "Строй-СИТИ", ООО "Сиб-Сервис", ООО СК "Строй-Инвест" на участие в электронном аукционе подлежали отклонению аукционной комиссией.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии соответствют требованиям Закона о контрактной системе и не нарушают права и законные интересы участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Строй-СИТИ", ООО "Сиб-Сервис", ООО СК "Строй-Инвест" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 декабря 2014 г. N 1200,1205,1226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014