Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2014 г. N 1222
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобы ЗАО СО "Надежда", ООО "СГ Компаньон" (далее - жалобы) на действия котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера" (далее - котировочная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 04.12.2014 поступила жалобы на действия котировочной при определении исполнителя путем проведения запроса котировок "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" (далее - запрос котировок), номер извещения 0319100001414000364.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера" (далее - заказчик), котировочной комиссии и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: неправомерное определение котировочной комиссией победителя запроса котировок.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика, котировочной комиссии Гришина Н.В. (доверенность от 07.10.2014);
- представитель ООО "СГ Компаньон" Карепова В.П. (доверенность N156/14 от 31.12.2013);
- представитель ЗАО СО "Надежда" Черкашина Т.Г. (доверенность N628 от 25.11.2014).
Из содержания жалоб следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" путем проведения запроса котировок. Податели жалоб полагают, что котировочной комиссией неправомерно определен победитель запроса котировок, так как исполнение контракта по предложенной им цене невозможно, ввиду того, что Указанием Центрального банка РФ от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициента страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлены минимальный и максимальный пределы, а предложенная победителем цена ниже, чем установленное минимальное значение страховой премии. На основании вышеизложенного податели жалоб полагают, что котировочной комиссией неправомерно определен победитель запроса котировок.
Рассмотрев жалобы, изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)".
На основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок, в том числе, должна содержаться информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, а также форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа, предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен статьей 78 Закона о контрактной системе, согласно частями 6, 7 которой определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона, при этом, отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с общим количеством 10, в соответствии с Техническим заданием, с начальной (максимальной) ценой контракта 78414 рублей 68 копеек.
Анализ Указания Центрального банка РФ от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициента страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание ЦБ РФ) показал, что предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (далее - ТБ) установлены в приложении 1. Приложением 1 Указания ЦБ РФ установлено, что транспортные средства юридических лиц категории В облагаются базовым тарифом от 2926 до 3087 рублей. На основании Указания Банка России цена контракта указывается формулой и максимальным значением цены контракта.
Формула: Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КПр, где КО = 1,8
Таким образом, ввиду специфичности предмета закупки, регулирования цен на оказание данного вида услуг государством, цена, предложенная участником закупки для выплаты страховой премии по каждому отдельному объекту страхования, не может быть ниже предела, установленного Указанием ЦБ РФ. Следовательно, для того, чтобы котировочная комиссия могла рассматривать заявки участников закупки с учетом данного правила, извещение о проведении запроса котировок должно содержать требование о соответствии цены контракта расчетам, установленным Указанием ЦБ РФ.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что расчёт страховой премии производится по формуле согласно Указанию ЦБ РФ. При этом, извещением также установлено, что будет осуществляться страхование автомобилей категории В.
Форма котировочной заявки, утвержденная в составе извещения, содержит следующие поля для заполнения участникам закупки:
-наименование, место нахождения (для юридического лица);
-фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица, индивидуального предпринимателя);
-банковские реквизиты участника закупки;
-идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
-согласие на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
-предложение о цене государственного контракта (руб).
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок устанавливает необходимость соответствия заявки участника закупки Указанию ЦБ РФ, однако диапазон цены контракта, предлагаемой участником закупки, извещением не установлен. Следовательно,
Анализ котировочных заявок показал, что участниками закупки ЗАО СО "Надежда", ООО "Страховая группа "Компаньон" предложена цена контракта 74 325, 09 рубля, ценовое предложение Страхового открытого акционерного общества "ВСК" составило 72 002, 42 рубля. Заявки содержат необходимые сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе и формой котировочной заявки, утвержденной заказчиком.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.11.2014 котировочная комиссия приняла к рассмотрению заявки всех участников закупки и признала победителем запроса котировок Страховое открытое акционерное общество "ВСК", предложившего лучшую цену - 72 002, 42 рубля.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Возможность котировочной комиссии не рассматривать и отклонять заявки на участие в запросе котировок предусмотрен частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в случаях если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Рассмотрев котировочные заявки всех участников закупки, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочные заявки соответствуют требованиям извещения, следовательно, у котировочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок участников закупки и решение комиссии о признании победителем запроса котировок участника закупки, ценовое предложение которого было наименьшим, правомерно.
Комиссия Красноярского УФАС России также отмечает, что при разработке извещения о проведении запроса котировок при описании объекта закупок заказчиком не были учтены обстоятельства, которые существенным образом влияют на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:
В Указании Банка России установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Размер базового тарифа (ТБ) в соответствии с Указанием Банка России определяется страховой компанией самостоятельно по каждой категории транспортного средства, в пределах от минимального до максимального значения. Для транспортных средств категории "В" (предмета страхования для данной закупки) минимальное значение ТБ равно 2 926 рублей, максимальное 3087 рублей. Для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком в Приложении N 3 к извещению использован максимальный базовый тариф, равный 3 087 руб.
Для расчета цены контракта (страховой премии) извещение содержит Приложение N 2 (Техническое задание), содержащее перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, с указанием необходимых для расчета страховой премии сведений (категория ТС, мощность двигателя, срок страхования, VIN и др.).
Минимальная цена контракта, рассчитанная исходя из минимального базового тарифа, определенного Указанием Банка России, с учетом представленных заказчиком сведений и минимального базового тарифа (ТБ) для данной категории транспортных средств равна 74 325, 09 руб.
Предложенная участниками закупки цена контракта с учетом представленных заказчиком сведений и минимального базового тарифа (ТБ) для данной категории транспортных средств не может быть 74 325, 09 руб.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком при разработке и утверждении извещения о проведении запроса котировок нарушены требования части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствие в извещении информации о минимальном базовом тарифе (2926 рублей), лишают котировочную комиссию возможности отклонить как не соответствующую требованиям извещения на основании пункта 7 статьи 78 Закона о контрактной системе заявку с ценой контракта, рассчитанной с применением базового тарифа, отличного от тарифа в соответствии с Указанием Банка России.
На основании того, что порядок рассмотрения котировочной комиссией заявок нарушает требования Закона о контрактной системе, а также Указания ЦБ РФ, комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ЗАО СО "Надежда", ООО "СГ Компаньон" обоснованными, заказчику нарушившим требования части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ЗАО СО "Надежда", ООО "СГ Компаньон" обоснованными;
- признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе;
- выдать заказчику предписание об устранений нарушений Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов потенциальных участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2014 г. N 1222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014