Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2014 г. N 1228
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М.Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ТД "Сафари" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой изделий хлебобулочных для КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0319200061014000331, установила следующее.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии государственного заказчика - КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона" (далее - Заказчик), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии государственного заказчика - Е.И. Войщева (доверенность N1 от 27.08.2014);
- представитель подателя жалобы - А.М. Иванчик (доверенность N1 от 08.12.2014).
Из содержания жалобы ООО ТД "Сафари" следует, что общество приняло участие в электронном аукционе. В адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона N0319200061014000331.
Причина отказа ООО ТД "Сафари": "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям пункта 4.5 документации об электронном аукционе, а именно не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (количество товара).
ООО ТД "Сафари" считает отклонение первой части заявки общества не законным, так как представленная обществом первая часть заявки полностью соответствует аукционной документации.
Представитель аукционной комиссии представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка с доставкой изделий хлебобулочных для КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ аукционной документации Комиссии Красноярского УФАС России показал, что разделом "4.5.Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В приложении N2 к информационной карте аукционной документации "Описание объекта закупки" установлен - перечень наименований товара, содержащий требования к функционально-техническим, качественным, количественным характеристикам товара:
N п/п |
Наименование товара |
ОКПД |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед.изм |
Количество |
1 |
Хлеб пшеничный |
15.81.11.133 - Изделия хлебобулочные из пшеничной муки первого сорта неупакованные |
Из пшеничной муки первого сорта, формовой. Внешний вид соответствующий хлебной форме, без боковых выплывов, без комочков и следов промесса. Масса нетто единицы товара 600 гр. |
кг |
29700 |
2 |
Хлеб ржаной |
15.81.11.110 Изделия хлебобулочные из ржаной муки |
Из ржаной муки формовой. Внешний вид соответствующий хлебной форме, без боковых выплывов, без комочков и следов непромеса. Масса нетто единицы товара 600 гр. |
кг |
24885 |
Анализ первой части заявки ООО ТД "Сафари"" показал Комиссии Красноярского УФАС, что обществом в первой части заявки по следующим позициям указано:
N п/п |
Наименование товара |
ОКПД |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Наименование производителя |
1 |
Хлеб пшеничный |
15.81.11.133 - Изделия хлебобулочные из пшеничной муки первого сорта неупакованные |
Из пшеничной муки первого сорта, формовой. Внешний вид соответствующий хлебной форме, без боковых выплывов, без комочков и следов промесса. Масса нетто единицы товара 600 гр. |
ООО ТД "Сафари" г. Красноярск |
2 |
Хлеб ржаной |
15.81.11.110 Изделия хлебобулочные из ржаной муки |
Из ржаной муки формовой. Внешний вид соответствующий хлебной форме, без боковых выплывов, без комочков и следов непромеса. Масса нетто единицы товара 600 гр. |
ООО ТД "Сафари" г. Красноярск |
Проанализировав и сопоставив характеристики рассматриваемого товара, изложенные в разделе "4.5.Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты аукционной документации, с характеристиками товара, предложенного к поставке, ООО ТД "Сафари" г. Красноярск в поданной им первой части заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что указанным участникам закупки был предложен к поставке товар, не содержащий конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в части описания содержания количества товара.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов указанных подателей жалоб как участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО ТД "Сафари" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2014 г. N 1228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014