Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2014 г. N 1155
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажное управление-24" на положения документации об электронном аукционе "На оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию отходов класса опасности Б и В для КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительно-монтажное управление-24" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное установление требований к составу заявки.
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель заказчика Кособукова Оксана Константиновна (доверенность от 17 января 2014 года).
От подателя жалобы было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя подателя жалобы.
Из содержания жалобы ООО "Строительно-монтажное управление-24" следует, что ООО "Строительно-монтажное управление-24" считает, что документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства, а именно: установление требования о наличии у участника аукциона лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов (медицинских) I-IV класса опасности.
В адрес Красноярского УФАС России были предоставлены письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку считает, что деятельность, являющаяся предметом контракта, на право заключения которого проводится аукцион, относится к лицензируемому виду деятельности.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию отходов класса опасности Б и В.
В документации об электронном аукционе заказчиком было установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов (медицинских) I-IV класса опасности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе дкументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" установлена классификация медицинских отходов. Согласно пункту 2.1 указанного постановления медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Класс опасности |
Характеристика морфологического состава |
Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) |
Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических. |
Класс Б (эпидемиологически опасные отходы) |
Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико- диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию. |
Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы) |
Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности. |
|
Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза. |
Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности) |
Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие. |
Класс Д Радиоактивные отходы |
Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности. |
Указанной нормой установлена классификация медицинских отходов. При этом нормативными актами не установлено, что отходы класса Б и В не относятся к отходам I - IV классов опасности в соответствии с классификацией, установленной Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Указание на то, что к классу Г относятся токсикологические отходы 1-4 классов опасности, не исключает отнесения медицинских отходов Б и В класса к отходам 1-4 классов опасности.
Таким образом, деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в том числе включает в себя деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса Б и В в зависимости от характеристики и состава отходов.
Из анализа представленных заказчиком Комиссии Красноярского УФАС России паспортов отходов, а также Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного главным врачом МУЗ ГКБ N 6 им. Н.С. Карповича 19 июня 2009 года, установлено, что в ходе реализации деятельности заказчик образует отходы в том числе 1, 3, 4 классов опасности.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Из вышеуказанного следует, что заказчиком в соответствии с потребностью на сбор, транспортировку и обезвреживание отходов, образованных в ходе деятельности лечебного учреждения, правомерно было установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, поскольку указанная деятельность является предметом контракта, на право заключения которого проводится аукцион в электронной форме.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление-24" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2014 г. N 1155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014