Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2014 г. N 1237
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК "Сибеврострой" (далее - жалоба) на действия единой комиссии - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от Кемеровского УФАС России 10.12.2014 поступила жалоба ООО "СК "Сибеврострой" на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБОУ СОШ N 133 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019814002925.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес единой комиссии, заказчика - Главного управления образования администрации города Красноярска (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом электронном аукционе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали: представитель уполномоченного органа, единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014);
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО "СК "Сибеврострой".
Из содержания жалобы ООО "СК "Сибеврострой" следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБОУ СОШ N 133 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" ООО "СК "Сибеврострой" подателю жалобы пришло уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, так как по позициям 1,2,4,5,6,7 не указана организационно- правовая форма производителя товара.
Податель жалобы считает, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "СК "Сибеврострой", так как первая часть заявки по мнению подателя жалобы полностью соответствует требованиям, установленной документации.
Представитель уполномоченного органа, единой комиссии пояснила, что в ходе рассмотрения поступивших заявок единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия установила, что в заявке N 2 не указана организационно-правовая форма производителя, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Законе N 44-ФЗ участник конкурса должен представить в составе заявки информацию о производителе товара.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ участник аукциона вправе представить в составе заявки информацию о наименовании места происхождения товара (по правилам статьи 1516 ГК РФ), если участник аукциона имеет свидетельство о государственной регистрации наименования места происхождения товара, выданное Роспатентом, или о наименовании производителя товара.
Понятие "наименование производителя товара" необходимо понимать в соответствии с положениями ГК РФ.
Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
При этом необходимо учитывать, что требования к наименованию юридического лица могут быть также установлены иными федеральными законами, которые подлежат применению заказчиками и комиссиями по осуществлению закупок.
По мнению представителя уполномоченного органа, единой комиссии, если производителем товара является юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации, участнику закупки в своей заявке достаточно указать по собственному усмотрению любое наименование такого юридического лица, предусмотренное его учредительными документами, в том числе полное или сокращенное.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБОУ СОШ N 133 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ аукционной документации показал, что разделом информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки" установлены требования к составу первой части заявки. При этом, предусмотрено, что в составе первой части заявки, помимо прочего, должно быть указано согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, помимо конкретных характеристик товара, в первой части заявки должен указать одно сведений о товаре: или товарный знак, или знак обслуживания, или фирменное наименование, или патенты, или полезные модели, или промышленные образцы, или наименование места происхождения товара, или наименование производителя товара.
Анализ заявки ООО "СК Сибеврострой" показал, что участником закупки в первой части заявки по позициям 1,2,4,5,6,7 указан наименование производителя товара, производитель по вышеперечисленным позициям заявки указан без организационно-правовой формы.
В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Согласно части 4 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Из анализа заявки подателя жалобы следует, что в заявке по позициям 2,5,6 в качестве наименования производителя товара указано Компания ТехноНИКОЛЬ, по позиции 1 в качестве наименования производителя товара указано Московский трубный завод Филит, по позиции 4, в качестве наименования производителя товара указано Компания Макрофлекс, по позиции 7 в качестве наименования производителя товара указано Группа компаний МеталлПрофиль, что не подлежит идентификации в качестве наименования производителя вышеуказанных товаров по причине отсутствия в указанном словосочетании сведений об организационно-правовой форме юридического лица.
Следовательно, участникам закупки ООО "СК Сибеврострой" не были соблюдены требования документации об аукционе в электронной форме, а так же Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия единой комиссии при оценке первых частей заявок правомерны, и не нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СК Сибеврострой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2014 г. N 1237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014