Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2014 г. N 1245
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А. Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля информатизации и размещения рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Инрейд" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 10.12.2014 поступила жалоба ООО "Инрейд" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "Приобретение офисной мебели для нужд министерства здравоохранения Красноярского края", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114007442.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Министерство здравоохранения Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: рассмотрение второй части заявки ООО "Инрейд" без учета преимущества, предоставляемого в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Инрейд" Яковлева А.Е. (доверенность от 01.12.2014);
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии Колесник Л.Ю. (доверенность б/н от 28.01.2014);
- представитель заказчика Пахомова Т.Ю. (доверенность от 15.10.2014).
В работе комиссии был объявлен перерыв до 12:45 17.12.2014. После перерыва на заседании комиссии присутствовали:
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии Колесник Л.Ю. (доверенность б/н от 28.01.2014);
- представитель заказчика Пахомова Т.Ю. (доверенность от 15.10.2014).
Из содержания жалобы ООО "Инрейд" следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Приобретение офисной мебели для нужд министерства здравоохранения Красноярского края". Подателем жалобы были поданы первая и вторая части заявок на участие в закупке. Согласно протоколам рассмотрения заявок в ходе закупки обе части заявки были допущены до участия в закупке. Однако ООО "Инрейд" не были представлены преимущества организациям инвалидов в размере предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%, которые, по мнению подателя жалобы, должны быть ему представлены.
Представитель уполномоченного органа, заказчика пояснили, что документацией об открытом электронном аукционе не предусмотрены преимущества для организацией инвалидов, так как предмет закупки не соответствует условиям, предусмотренным статьей 29 Закона о контрактной системе, следовательно заказчик не имеет правомочий заключать контракт с ООО "Инрейд" на специальных условиях.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, аукционные заявки, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Приобретение офисной мебели для нужд министерства здравоохранения Красноярского края".
На основании части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Указанный в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляется преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N341 (далее - перечень) имеет разделы 36.11.1 "Мебель для сидения и ее части" и 36.12.1 "Мебель для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.п., кроме мебели для сидения".
Таким образом, в случае, если предметом закупки являются предметы, перечисленные в частности в указанных пунктах перечня, организациям инвалидов предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Анализ документации об открытом электроном аукционе показал, что приложением N1 к документации об открытом электронном аукционе установлены требования к объекту закупки: кресло офисное на колесах с подлокотниками, обивка-ткань черная, регулировка высоты в 3х положениях. Ограничение по весу не менее 100 кг и кресло руководителя на колесах с подлокотниками, обивка-ткань черная, регулировка высоты в 3х положениях. Ограничение по весу не менее 150 кг.
Формой заявки заказчика на проведение электронного аукциона (приложение N1 к документации об открытом электронном аукционе) предусмотрено, что преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, не предусмотрены.
Анализ разделов 36.11.1 и 36.12.1 перечня показал, что указанные предметы - кресло офисное и кресло руководителя - в перечень указанных пунктов не включены. Следовательно, в предмет закупки включены объекты, не перечисленные в перечне товаров, работ, услуг, что означает, что предоставление преимуществ организациям инвалидов, в соответствии с условиями, предусмотренными в статье 29 Закона о контрактной системе, осуществляться не может.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что заказчиком правомерно не установлены указанные выше преимущества и контракт с ООО "Инрейд" должен быть заключен по цене без преимуществ, предусмотренных статьей 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия заказчика при заключении контракта правомерны - предоставление преимущества организации инвалидов осуществляться не должно в силу того, что предметом закупки не являются товары, входящие в печень.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Инрейд" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
Е.А. Фадеева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2014 г. N 1245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014