Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2014 г. N 1240
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис", на действия заказчика - Управление образования администрации г. Назарово (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение здания и оборудования для реализации программ дошкольного образования под размещение детского сада проектной мощностью не менее 190 мест" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300019314000041, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - податель жалобы) на действия заказчика определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение здания и оборудования для реализации программ дошкольного образования под размещение детского сада проектной мощностью не менее 190 мест".
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Максимова Ю.В. (доверенность N 1156 от 15.12.2014).
ООО "Комплект сервис" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя на рассмотрение жалобы не направило.
Из содержания жалобы ООО "Комплект сервис" следует, что Заказчик включил приобретение здания под детский сад и оборудования для данного детского сада. По мнению подателя жалобы, приобретение одновременно здания и оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта в рамках электронного аукциона.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились пояснив, что 25 сентября 2014 года между Министерством образования и науки Красноярского края и администрацией города Назарово в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования", постановлением Правительства Красноярского края от 05.08.2014 N 343-п "Об утверждении списка победителей конкурсного отбора для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование расходов на приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет субсидии, предоставленной в 2014 году из федерального бюджета краевому бюджету" заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету г. Назарово в 2014 году на финансирование расходов на приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "Под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 и пункт 2 Порядка определения договорных цен при строительстве объектов "под ключ", являющимся приложением к названному Положению, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). В договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются, в том числе, стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены. Исходя из вышеизложенного, считаем, что комплектация помещений детского сада оборудованием, предусмотренным техническим заданием к аукционной документации, функционально и технологически связано. Включение в техническое задание комплектацию помещений дошкольного образовательного учреждения оборудованием преследует цель создания готово к эксплуатации объекта в едином процессе с экономией временных затрат, при максимально эффективном расходовании бюджетных средств.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение здания и оборудования для реализации программ дошкольного образования под размещение детского сада проектной мощностью не менее 190 мест".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании части 3 статьи 17 Закона о контрактной системе при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в себе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик разрабатывает документация электронного аукциона такой вывод следует из положений части 1 статьи 59 которыми предусмотрена обязанность заказчика размещать документацию в единой информационной системе при проведении электронного аукциона.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара и услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что объектом закупки является "Приобретение здания и оборудования для реализации программ дошкольного образования под размещение детского сада проектной мощностью не менее 190 мест".
В техническом задании приложении 3 к аукционной документации установлены требования которым должно соответствовать приобретаемое здание: "Здание детского сада отдельно стоящее, не более двух этажей постройки. Назначение здания: нежилое. Количество мест: не менее 190. Год ввода в эксплуатацию 2014 год. На момент подписания Акта приема-передачи здание должно быть введено в эксплуатацию, не требовать проведения дополнительного ремонта (включая косметический), должно быть подключено ко всем предусмотренным настоящим техническим заданием коммуникациям, отвечать функциональному назначению (должно быть пригодным для размещения дошкольного учреждения), укомплектовано оборудованием в соответствии с Перечнем (таблица N3 настоящего технического задания). Оборудование должно иметь соответствующие санитарно-гигиенические сертификаты и паспорта качества".
Когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели. А именно между товарами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.
По итогам проведения аукциона договор заключается не на производство товара, а на его приобретение. Заказчик в документации указал, что необходимо предоставить здание детского готовое к эксплуатации полностью укомплектованное оборудованием.
Содержащиеся в документации требования к объекту закупки каким-либо образом не ограничивает количества участников размещения заказа, в материалах дела, отсутствуют.
Кроме того, Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что прямых критериев определения технологической и функциональной связи товаров, работ, услуг, действующим законодательством Российской Федерации не установлено, поэтому для определения функциональной и технологической связи необходимо учитывать положения других норм права с учетом полного, всестороннего, объективного анализа действующего законодательства, в том числе путем системного толкования норм права.
Доказательства того, что содержащиеся в документации об открытом аукционе, требования к объекту закупки влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также то, что включение в один лот приобретение здания и оборудования для реализации программ дошкольного образования под размещение детского сада проектной мощностью не менее 190 мест в материалах жалобы отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе, не нарушают права и законные интересы участников закупки, а также не приводят к ограничению конкуренции, в частности к ограничению числа участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2014 г. N 1240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014