Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2014 г. N 1246
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля и информатизации рекламы (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТД "Электротехмаш" (далее - жалоба) на действия заказчика - КГБУЗ "Енисейская районная больница" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 10.12.2014 поступила жалоба ООО "ТД "Электротехмаш" на действия заказчика при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона "На приобретение и монтаж автоматической раздвижной двери" (далее - аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200063614000129.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика при заключении государственного контракта.
До заседания комиссии по рассмотрению жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от подателя жалобы, содержащее просьбу о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
Государственный заказчик, надлежащим образом уведомленный о месте и времени жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На приобретение и монтаж автоматической раздвижной двери" путем проведения открытого электронного аукциона. Документацией об открытом электронном аукционе предусмотрено, что размер обеспечения исполнения муниципального контракта составит 22 000 рублей. Однако в проекте контракта, направленном заказчиком победителю открытого электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта указан в размере 3532, 10 рублей, что противоречит требованиям извещения. Кроме того, спецификация, направленная победителю закупки, не соответствует перечню товаров и работ, указанных в документации об открытом электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проект контракта, направленный заказчиком победителю закупки, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "На приобретение и монтаж автоматической раздвижной двери".
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об открытом электронном аукционе должна включать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
К документации об электронном аукционе, в соответствии частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что разделом 11 документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта определяется в соответствии с извещением.
Извещением о проведении закупки установлено, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе. Извещением о проведении закупки установлено, что размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 22000 рублей. Также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта сформулированы следующим образом: Обеспечение исполнения контракта предоставляется участником электронного аукциона, с которым заключается Контракт, путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика, указанный в документации об электронном аукционе или безотзывной банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень, указанный в документации об электронном аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона самостоятельно. Участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, размещает в ЕИС (на официальном сайте) документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона с которым заключается контракт вместе с проектом контракта, подписанным указанным лицом. В случае, если участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, то предоставление обеспечения контракта не требуется.
Таким образом, извещением о проведении закупки установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10%.
Анализ проекта контракта, входящего в состав документации об открытом электронном аукционе показал, что цена контракта составляет 220 000 рублей. При этом, пунктом 10.2 контракта предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта составляет 3532, 10 рублей, то есть менее 1% от размера начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, требования извещения о проведении закупки и проекта государственного контракта, противоречат друг другу, что вводит потенциального участника закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчик, утвердив документацию об открытом электронном аукционе, нарушил требования статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "ТД "Электротехмаш" обоснованной.
- признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе;
- выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе;
- передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2014 г. N 1246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014