Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2014 г. N 1252
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту спортивного зала с прилегающими помещениями спортивного комплекса "Дельфин" ЗАТО п. Солнечный Красноярского края" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0319300027014000019, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319300027014000019 (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Коновалов А.В. (паспорт гражданина РФ);
- представитель аукционной комиссии Васильев С.А. (паспорт гражданина РФ);
- представитель ООО "Реставрация СТК" Исхакова В.Р. (доверенность N 2014/12-176 от 17.12.2014).
Из содержания жалобы следует, что заявке ООО "Реставрация СТК" N 2774246, номер заявки в протоколе - 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования отказа указано следующее: В соответствии с положением Закона о контрактной системе участник обязан указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара Таблица N1 - "Выполнение работ по ремонту спортивного зала с прилегающими помещениями спортивного комплекса "Дельфин" ЗАТО п.Солнечный Красноярского края", п.6, п.10, п.11, п.14, п.15, п.16, п.17, п.18, п.19, п.20 и т.д. Таблица N1 отсутствует в заявке участника размещения заказа 2. Не указаны конкретные показатели п.14 Таблица N1 "Светильник отдельно устанавливаемый на штырях с количеством ламп в светильнике до 4", п.15 Таблица N1 "Светильник с люминесцентными лампами, крепление на поверхность потолка кол-во ламп до 4 шт.", п.39 Таблица N1 "Светильник с люминесцентными лампами, встраиваемые для потолка "Амстронг" кол-во ламп до 4 шт", п.97 Таблица N1 "Кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля до 1 кг (для основного освещения - 35,5 м; для аварийного освещения - 24 м)", п.235 Таблица N1 приложения к техническому заданию "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта" и т.д. Таблица N1 отсутствует в заявке участника размещения заказа.
Податель жалобы считает, что заявка полностью соответствует требования аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что ООО "Реставрация СТК" признана несоответствующей требованиям аукционной документации именно в связи с грубым нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Реставрация СТК" сформирована не полностью. В частности, полностью отсутствует Таблица N 1, требуемая аукционной документацией. Отсутствие конкретных показателей Таблицы N 1 исключает возможность заключить контракт с данным подрядчиком, так как конкретные показатели в используемых материалов и работ по закону берутся именно из заявки подрядчика. Возможность восполнения отсутствующих позиций иным способом не предусмотрена.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту спортивного зала с прилегающими помещениями спортивного комплекса "Дельфин" ЗАТО п. Солнечный Красноярского края".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2014 на участие в электронном аукционе заявке под N 2774246 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: В соответствии с положением Закона о контрактной системе участник обязан указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара Таблица N1 - "Выполнение работ по ремонту спортивного зала с прилегающими помещениями спортивного комплекса "Дельфин" ЗАТО п. Солнечный Красноярского края", п.6, п.10, п.11, п.14, п.15, п.16, п.17, п.18, п.19, п.20 и т.д. Таблица N1 отсутствует в заявке участника размещения заказа 2. Не указаны конкретные показатели п.14 Таблица N1 "Светильник отдельно устанавливаемый на штырях с количеством ламп в светильнике до 4", п.15 Таблица N1 "Светильник с люминесцентными лампами, крепление на поверхность потолка кол-во ламп до 4 шт.", п.39 Таблица N1 "Светильник с люминесцентными лампами, встраиваемые для потолка "Амстронг" кол-во ламп до 4 шт", п.97 Таблица N1 "Кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля до 1 кг (для основного освещения - 35,5 м; для аварийного освещения - 24 м)", п.235 Таблица N1 приложения к техническому заданию "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта" и т.д. Таблица N1 отсутствует в заявке участника размещения заказа.
В разделе 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а именно, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара; участник вправе указать наименование производителя товаров и материалов.
Товары и материалы должны соответствовать следующим нормативным документам и ГОСТам: ГОСТ 13045-81, ГОСТ 12997-84, ГОСТ Р 51649-2000, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 3282, ГОСТ 4029, ГОСТ 8486, ГОСТ 18288, ГОСТ 24454,ГОСТ 15588 и др. Все используемые материалы должны иметь Сертификаты соответствия, Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты Прав потребителей и благополучия человека и сертификат пожарной безопасности в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон N 123-ФЗ от 22.07.2008). Материалы по своему качеству, техническим характеристикам, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям действующего законодательства, соответствующих ГОСТов, в том числе ГОСТ 13045-81, ГОСТ 12997-84, ГОСТ Р 51649-2000, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 3282, ГОСТ 4029, ГОСТ 8486, ГОСТ 18288, ГОСТ 24454, ГОСТ 15588.
Приложение N 2 к аукционной документации устанавливает, что работы должны быть выполнены в строгом соответствии с техническим заданием и объемом работ. В техническое задание входят Таблица 1 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала с прилегающими помещениями спортивного комплекса "Дельфин" ЗАТО п. Солнечный Красноярского края" и Таблица 2 "Характеристики, которым должны обладать материалы, используемые при выполнении работ". В таблице N 1 помимо видов работ в отдельных позициях указаны и материалы которые необходимы для производства данных работ, например пункт 6 "Смесь штукатурная", пункт 14 "Светильник отдельно устанавливаемый на штырях с количеством ламп в светильнике до 4" и т.д.
При анализе заявки ООО "Реставрация СТК" N 2774246 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке общества указанны материалы используемые для производства работ перечисленные в Таблице N2. Таблица N 1 в заявке подателя жалобы не указана и соответственно материалы необходимые для производства работ отсутствуют в заявке ООО "Реставрация СТК".
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Реставрация СТК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2014 г. N 1252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014