Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2014 г. N 1251
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" на действия заказчика - Красноярской таможни (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг связи по передаче данных для нужд Красноярской таможни и таможенных постов (резервные каналы связи)" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - электронная площадка), номер извещения 0119100007614000113, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" на действия заказчика путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг связи по передаче данных для нужд Красноярской таможни и таможенных постов (резервные каналы связи)" (далее - жалоба).
Существо жалобы: необоснованное установление начала срока оказания услуг по контракту.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Папсуев Виктор Николаевич (доверенность N 05-66/89 от 16.12.2014) и Крисанов Вячеслав Александрович (доверенность N 05-66/90 от 16.12.2014).
Явку своего представителя на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что согласно пункту 24 извещения о внесении изменений в извещение N 0119100007614000113 и в документацию о проведении аукциона в электронной форме, дата проведения электронного аукциона: 26.12.2014 г. Согласно пунктам 1.3.1-1.3.3. проекта Контракта "Начало оказания услуги по предоставлению доступа - с 31.12.2014 по 01.01.2015. Начало оказания услуг по передаче данных - 00 часов 00 минут 1 января 2015 г., окончание - 24 часа 00 минут 31 декабря 2016 г. Услуги по передаче данных предоставляются Исполнителем Заказчику круглосуточно, ежедневно, 7 дней в неделю, без перерывов. Исполнитель предоставляет Заказчику услуги по передаче данных по 7 (семи) точкам подключения (Приложение N 2 к Контракту), при этом объем передаваемой информации ограничивается только пропускной способностью портов в точках подключения.
По мнению подателя жалобы, заказчик не учел время, необходимое для процедуры заключения контракта и время для организации каналов связи, то есть время необходимое для доставки, отгрузки, установки, подключения необходимого оборудования и предоставления заказчику 7-ми каналов связи по адресам, расположенным по всей территории Красноярского края до 01.01.2015 г., и начать оказывать услуги связи с 01.01.2015 года по предоставление услуг по передаче данных.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились и представили Комиссии по рассмотрению жалобы пояснения с документами подтверждающими свою позицию, а также коммерческие предложения от ОАО "Вымпел - Коммуникации", ОАО "Ростелеком", ЗАО "СибТрансТелеКом".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью были совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг связи по передаче данных для нужд Красноярской таможни и таможенных постов (резервные каналы связи)", номер извещения 0119100007614000113.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В силу части 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе следует, что объект закупки определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах. В связи с чем Законом о контрактной системе заказчику предоставлено право, исходя из своих потребностей, определять способ исполнения контракта исполнителем, что предусмотрено также положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исследовав аукционную документацию, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что описание объекта закупки содержится в информационной карте и в проекте государственного контракта аукционной документации.
Проанализировав описание объекта закупки, Комиссией не было установлено его положений, свидетельствующих о потребность заказчика в закупке, доставке, отгрузке, установке, необходимого для оказания услуг, являющихся объектом закупки, оборудования. Из проекта государственного контракта следует, что предметом контракта является оказание исполнителем услуги связи по передаче данных, услуги связи включают в себя: услугу по предоставлению доступа точек и интерфейсов подключения Заказчика (Приложение N 2 к Контракту) к сети передачи данных Исполнителя (далее - услуга по предоставлению доступа), а также услуги связи по передаче данных (далее - услуги по передаче данных), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги связи (пункт 1.1 проекта контракта).
Согласно пункту 2.2 проекта контракта цена контракта включает в себя: стоимость услуги по предоставлению доступа, стоимость услуг по передаче данных, расходы, связанные с оказанием услуг связи, с учетом неограниченного объема передаваемой информации в пределах пропускной способности портов, с учетом предоставления детализации счета оказанных услуг связи, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из вышеприведенных положений аукционной документации следует, что потребностью заказчика не является закупка, доставка, отгрузка, установка необходимого для оказания услуг, являющихся объектом закупки, оборудования. На вышеперечисленные мероприятия заказчиком не предусмотрено обеспечения за счет средств соответствующего бюджета, указанным средствами обеспечена только потребность заказчика в услугах, являющимися объектом закупки, описание которого имеется в информационной карте и в проекте государственного контракта аукционной документации.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что для обеспечения бесперебойности таможенного оформления необходимо, чтобы посты были обеспечены резервными каналами передачи данных в сроку установленные пунктом 1.1 проекта контракта, а именно:
- Начало оказания услуги по предоставлению доступа - с 31.12.2014 по 01.01.2015;
- Начало оказания услуг по передаче данных - 00 часов 00 минут 1 января 2015 г., окончание - 24 часа 00 минут 31 декабря 2016 г. Услуги по передаче данных предоставляются Исполнителем Заказчику круглосуточно, ежедневно, 7 дней в неделю, без перерывов.
Согласно части 2 статьи 425 Гражданского кодекса РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
Таким образом, срок оказания услуг (с 01.01.2015), установленный Заказчиком ранее даты заключения сторонами государственного контракта не противоречит требованиям гражданского законодательства и не ограничивает возможности исполнить условия документации электронного аукциона.
Подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в аукционной документации требования к началу оказания услуг, являющихся объектом закупки, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Указанных доказательств Комиссией также не установлено.
Заказчиком к моменту заседания Комиссии были представлены коммерческие предложения от исполнителей, на основании которых заказчиком был произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, которые свидетельствуют, что указанные исполнители имеют возможность в оказании услуг, являющихся объектом закупки.
Таким образом, учитывая вышеприведенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что в аукционной документации и действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2014 г. N 1251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014