Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2014 г. N 1262
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - А.В. Меньшикова, П.М. Зинкеев, А.А. Овчар, рассмотрев жалобу ООО "ЭТАЛОН" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5691/14 "На право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Дом Козицына. Начало XX в.", ул. Петровского, 1"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭТАЛОН" на действия аукционной комиссии агентства государственного заказа Красноярского края при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО "ЭТАЛОН".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика - КГКУ "УКС" (далее - заказчик), агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия), подателя жалобы - ООО "ЭТАЛОН" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 27.01.2014);
- представитель ООО "ЭТАЛОН" Москалев К.В. (доверенность от 12.12.2014);
- представитель ООО "ЭТАЛОН" Кудина О.А. (доверенность от 12.12.2014).
Из содержания жалобы следует, что ООО "ЭТАЛОН" отказано в допуске к участию в Аукционе.
По мнению подателя жалобы, заявка ООО "ЭТАЛОН" соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем отклонение первой части заявки аукционной комиссией неправомерно.
Представители ООО "ЭТАЛОН" доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились, пояснив следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Эталон" предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 4, 16-19, 22 и 45; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
В пункте 4 технических требований ООО "Эталон" предоставило конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в части указания фракции крупного заполнителя, т.к. фракция крупного заполнителя указывается диапазонным значением, что подтверждается ГОСТом 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
По пунктам 16-19 ООО "ЭТАЛОН" предоставило конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в части указания предельных отклонений по химическому составу.
В пункте 22 ООО "ЭТАЛОН" предоставило конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в части указания фракции крупного заполнителя, т.к. не указаны следующие фракции щебня: 10-20 мм, 20-40 мм.
В пункте 45 ООО "ЭТАЛОН" предоставило конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в части указания фракции крупного заполнителя, т.к. не указаны следующие фракции щебня: 10-15 мм, 10-20 мм, 20-40 мм.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно описанию объекта закупки работы должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, сводам реставрационных правил, рекомендациям по проведению научно-исследовательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (4-ая редакция), государственным стандартам, в том числе, ГОСТ 6266-97 Листы гипсокартонные. Технические условия, ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия, ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия, ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы, ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры, ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия, ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 6617-76 Битумы нефтяные строительные. Технические условия, ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия, ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия, ГОСТ 5583-78 Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия, ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия., ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент, ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры, ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия; ГОСТ 10923-93 Рубероид. Технические условия; ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия; ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия; ГОСТ Р 52020-2003 Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия, ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия, ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
Требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ: Согласно техническим требованиям к материалам и конструкциям (изделиям), являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0119200000114007472 от 08.12.2014 года, в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "ЭТАЛОН" предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 1; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
В пункте 4 технических требований к применяемым материалам, входящих в состав документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее:
"Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя не менее 20 мм, класс не ниже В15, марка по удобоукладываемости-ПЗ, марка по морозостойкости F100, по водонепроницаемости W4, фракция крупного заполнителя: 3-120".
В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, представленной ООО "ЭТАЛОН", содержится следующая информация:
"Бетон тяжелый, производитель ОАО "Стройиндустрия", г. Красноярск. Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя 20 мм, класс В15, марка по удобоукладываемости-ПЗ, марка по морозостойкости F100, по водонепроницаемости W4, фракция крупного заполнителя: 20 мм".
В соответствии с ГОСТом 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" фракция крупного заполнения указывается в диапазоне, что указано в таблице 2 данного ГОСТа.
В пунктах 16-19 технических требований к материалам ООО "ЭТАЛОН" предоставило показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в части указания предельных отклонений по химическому составу. Согласно пункту 2.4 ГОСТ 5781-82 отклонения по химическому составу в готовом прокате из углеродистых сталей определяются по ГОСТ 380-2005, из низколегированных сталей при соблюдении норм механических свойств - по таблице 7 ГОСТ 5781-82. В соответствии с пунктом 4.8 ГОСТ 380-2005 предельные отклонения по химическому составу готового проката, слитков, заготовок, поковок и изделий дальнейшего передела должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2. Значения предельных отклонений по химическому составу не соответствуют значениям предельных отклонений по химическому составу, указанным в выше перечисленных ГОСТах.
В пункте 22 технических требований к применяемым материалам, входящих в состав документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее:
"Керамзитовый гравий, фракции от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм, насыпная плотность более 500 кг/м3, марка по прочности не ниже П125, морозостойкость не менее 25 циклов".
В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, представленной ООО "ЭТАЛОН", содержится следующая информация:
"Керамзитовый гравий, производитель ООО АбаКЗ, г.Абакан. Керамзитовый гравий, фракция: от 5 до 10 мм, насыпная плотность 600 кг/м3, марка по прочности П125, морозостойкость 25 циклов".
В пункте 22 ООО "ЭТАЛОН" предоставило конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в части указания фракции крупного заполнителя, т.к. не указаны фракции щебня 10-20 мм, 20-40 мм.
В пункте 45 технических требований к применяемым материалам, входящих в состав документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее:
"Щебень фракций 5-10 мм, 10 - 15 мм, 10 - 20 мм, 20 - 40 мм, содержит дробленые зерна в количестве не менее 80 %, группа щебня 1-4, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (в процентах по массе) св. 9 до 50, содержание пылевидных и глинистых частиц размером менее 0,05 мм не более 3 % по массе, содержание посторонних засоряющих примесей не более 10 % по массе, марка по дробимости щебня из изверженных пород не ниже 400 либо марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород не ниже 400 либо марка по дробимости щебня из гравия не ниже 400, марка по истираемости щебня И1-4, содержание зерен слабых пород (в процентах по массе) 5-15, марка по морозостойкости щебня свыше F25".
В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, представленной ООО "ЭТАЛОН", содержится следующая информация:
"Щебень, производитель ООО "СКАН", карьер "Береговой" месторождение "Песчанка" г. Красноярск. Щебень фракций 5-10 мм, содержит дробленые зерна в количестве не менее 80 %, группа щебня 1-4, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (в процентах по массе) 10, содержание пылевидных и глинистых частиц размером менее 0,05 мм не более 1 % по массе, содержание посторонних засоряющих примесей не содержит, марка по дробимости щебня 800, марка по истираемости щебня И1, содержание зерен слабых пород (в процентах по массе) 10, марка по морозостойкости щебня свыше F50".
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО "ЭТАЛОН", протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение об отклонении первой части заявки указанного участника закупки.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не нарушают права и законные интересы участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭТАЛОН" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова
А.А. Овчар |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2014 г. N 1262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014