Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 декабря 2014 г. N 1258
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, А.В.Меньшиковой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КЭМО" (далее - жалоба) на действия единой комиссии - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 12.12.2014 поступила жалоба ООО "КЭМО" на действия единой аукционной, котировочной, конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок на "Оказание услуг по обслуживанию электротехнических систем в здании МБОУ СОШ N 151 г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019814003088.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес единой комиссии, заказчика - Главного управления образования администрации города Красноярска (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям, установленным извещением о запросе котировок.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали: представитель уполномоченного органа, единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014);
На рассмотрение жалобы по существу ООО "КЭМО" своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "КЭМО" следует, что ООО "КЭМО" подана заявка на участие в запросе котировок на "Оказание услуг по обслуживанию электротехнических систем в здании МБОУ СОШ N 151 г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", 08.12.2014 опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, в соответствие с которым заявка ООО "КЭМО" была признана не соответствующей требованиям установленным документацией о запросе котировок, в связи с несоответствием заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в разделе 18 извещения о проведении запроса котировок в части не предоставления участником запроса котировок предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе декларации о соответствии участника запроса котировок требованиям установленным пунктом 2) раздела 3 извещения о проведении запроса котировок: не представлена декларация о не приостановлении деятельности участника закупки в порядке установленным КоАП, на дату подачи заявки на участие в закупки.
Податель жалобы считает, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "КЭМО" так как заявка по мнению подателя жалобы полностью соответствует требованиям, установленной документации.
Представитель уполномоченного органа, единой комиссии пояснила, что в ходе рассмотрения поступивших заявок единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия установила, что в заявке ООО "КЭМО" не представлена информация о том , что его деятельность не приостановлена на момент подачи заявки на участие в запросе котировок, что не соответствует требованиям извещения о проведения запроса котировок.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки на "Оказание услуг по обслуживанию электротехнических систем в здании МБОУ СОШ N 151 г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии со статьей 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок разделом 3 требований к участникам закупки, установлено требование о том, что участник в составе своей заявке должен представить декларацию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, на дачу подачи заявки на участие в закупке. При подаче заявке участником закупки в своей заявке не представлена декларация о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, на дачу подачи заявки на участие в закупки, что в свою очередь не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок. Следовательно, единой комиссией в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе правомерно отклонена заявка участника ООО "КЭМО".
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что заказчиком установлено неправомерное требование в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе о представлении участником закупки в своей заявке декларации о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, на дачу подачи заявки.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что на основании части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено что, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, не допускается.
Следовательно, заказчиком не были соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия единой комиссии при оценке заявок правомерны, и не нарушают требования статьи 78 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
-признать жалобу ООО "КЭМО" необоснованной;
- признать заказчика нарушившим требования статьи 73 Закона о контрактной системе;
- выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе а также прав и законных интересов участников закупки;
- Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок не менее чем на 4 дня.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
А.В.Меньшикова |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 декабря 2014 г. N 1258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014