Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2014 г. N 1273
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта, А.Н. Ганус, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Поставка противовоспалительных лекарственных препаратов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 15.12.2014 поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0319200040914000165.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представители заказчика: Лушникова Н.А. (доверенность N22 от 08.04.2014), Куликова Л.И. (доверенность б/н от 09.01.2014).
ООО ФК "Фармакоппола" явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений статьи 33 и 64 Закона о контрактной системе.
Согласно описанию объекта закупки заказчику необходим МНН Полимиксин В (белый или почти белый порошок, без запаха или почти без запаха) порошок для инъекций 50 мг N1) в данной лекарственной форме "ПОРОШОК" выпускается только одним производителем под торговым наименованием ВилимиксинR ООО "АБОЛмед" Россия. Данный препарат, по мнению подателя жалобы не имеет аналогов и является уникальным. Препарат производства ООО "ПФК "Пребенд", не является аналогом, производиться тем же заводом, имеет идентичное название и регистрационный номер.
МНН Азитроминин, по мнению подателя жалобы, указан без лекарственной формы, поскольку он может быть трех различных форм (порошок, лиофелизад, таблетки, капли), участник не имеет возможности определить лекарственную форму самостоятельно, сформулировать заявку на участие в электронном аукционе, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель аукционной комиссии представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка противовоспалительных лекарственных препаратов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пункта 1.7 информационной карты аукционной документации следует, что описание объекта закупки было сформулировано заказчиком в Приложении N 2 к аукционной документации.
Проанализировав Приложение N 2 к аукционной документации, Комиссия установила, что описание объекта закупки изложено заказчиком следующим образом:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
ОКПД |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Полимиксин В |
24.41.54.251 |
Порошок для приготовления раствора для инъекций, 50 мг + растворитель - вода для инъекций (ампула) 5 мл N1 |
упаковка |
300 |
2. |
Меропенем |
24.41.54.266 |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг N10 |
упаковка |
28 |
3. |
Азитромицин |
24.41.54.163 |
Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 100 мг/5 мл, 16,5 г + лактулоза250мг (в качестве бифидогенного фактора) в комплекте с дозировочной двусторонней ложкой и шприцем для дозирования |
упаковка |
50 |
4. |
Азитромицин |
24.41.54.163 |
Действующее вещество азитромицин 250 мг капсулы+вспомогателдьное вещество лактулоза250мг(в качестве бифидогенного фактора) N6 |
упаковка |
50 |
5. |
Амоксициллин+ клавулановая кислота |
24.42.11.147 |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг+вспомогательное вещество лактулоза 250 мг (в качестве бифидогенного фактора) N15 |
упаковка |
50 |
6. |
Флуконазол |
24.42.13.774 |
Раствор для инфузий 2 мг/мл, 50 мл N1 |
упаковка |
300 |
Проанализировав совокупность положений аукционной документации, а также сведения государственного реестра лекарственных средств, Комиссия установила, лекарственный препарат Полимиксин В производиться двумя самостоятельными хозяйствующими субъектами, а именно: ООО "АБОЛмед" Россия и ООО "ПФК "Пребенд". Следовательно, данный препарат не является уникальным и включение его заказчиком в один лот считается правомерным.
Довод подателя жалобы о том, что МНН Азитроминин, указан без лекарственной формы, (порошок, лиофелизад, таблетки, капли), что участнику не позволяет определить лекарственную форму самостоятельно, сформулировать заявку на участие в электронном аукционе, влечет за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, так как лекарственная форма по позициям Азитромицина заказчиком в Приложении N 2 изложена следующим образом: "Азитромицин - порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 100 мг/5 мл, 16,5 г + лактулоза250мг; 250 мг капсулы; таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2014 г. N 1273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014