Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2014 г. N 1277
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Земельно-правовой центр" (далее - жалоба) на действия единой комиссии - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 15.12.2014 поступила жалоба ООО "Земельно-правовой центр" на действия единой аукционной, конкурсной котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона на "Оказание услуг по технической инвентаризации, изготовлению кадастровых паспортов, технических планов, а также проведение учетной регистрации разрешения на ввод в эксплуатацию недвижимого имущества, входящего в состав объекта "Детский сад в мкр.жилого района "Слобода Весны"" г.Красноярск", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019814002954.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес единой комиссии, заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали: представитель уполномоченного органа, единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014);
Представитель ООО "Земельно-правовой центр" Осколков М.Н. (доверенность б/н от 19.12.2014).
Из содержания жалобы ООО "Земельно-правовой центр" следует, что подана заявка на участие в открытого электронного аукциона на "Оказание услуг по технической инвентаризации, изготовлению кадастровых паспортов, технических планов, а также проведение учетной регистрации разрешения на ввод в эксплуатацию недвижимого имущества, входящего в состав объекта "Детский сад в мкр.жилого района "Слобода Весны"" г.Красноярск", единая комиссия отклонила вторую часть заявки ООО "Земельно-правовой центр"по следующим основаниям: в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части непредоставления 1) декларации о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, на дату подачи заявки на участие в закупке; 2) копии трудовых договоров (контрактов) с кадастровыми инженерами.
Податель жалобы считает, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Земельно-правовой центр" так как в заявке, по мнению подателя жалобы, была представлена декларация о соответствии участника электронного аукциона, установленным требованиям, в тексте которой сообщалось, что "Деятельность общества в связи с административными правонарушениями, предусмотренными КоАП РФ не приостановлена".Также в отношении подтверждения наличия в штате ООО "Земельно-правовой центр"сотрудников в должности кадастровых инженеров были представлены копии трудовых договоров на сотрудников и их квалификационные аттестаты.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка ООО "Земельно-правовой центр" соответствовала требованиям установленным документацией и не правомерно была отклонена единой комиссией.
Представитель уполномоченного органа, единой комиссии пояснила, что Раздел 13 документации электронного аукциона предусматривает наличие во второй части заявки, в т.ч. для юридического лица:
- копии действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, на не менее чем двух сотрудников;
- копии трудовых договоров (контрактов) с кадастровыми инженерами;
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ
кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ указанное в ч. 1 ст. 33 настоящего Закона юридическое лицо обязано: иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность; обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
Единая комиссия в соответствии с требованиями пунктом 2 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрела вторые части заявок участников закупки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в том числе, в случае непредоставления участником аукциона документов и информации которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7, и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В свою очередь часть 5 статьи 66 предусматривает что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Закон о контрактной системе прямо предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе. В свою очередь пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник закупки в декларации о соответствии требованиям к участнику закупки должен указать о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке
В ходе рассмотрения вторых частей заявки единая комиссия установила, что ООО "Земельно-правовой центр" не предоставило информацию о том, что его деятельность не приостановлена на дату подачи заявки на участие в аукционе, а также не предоставило трудовые договора с кадастровыми инженерами, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, рассмотрев первые, вторые части заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "Оказание услуг по технической инвентаризации, изготовлению кадастровых паспортов, технических планов, а также проведение учетной регистрации разрешения на ввод в эксплуатацию недвижимого имущества, входящего в состав объекта "Детский сад в мкр.жилого района "Слобода Весны"" г.Красноярск".
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом), в соответствии с требованиями част 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего, следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, указание на неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки.
Анализ заявки ООО "Земельно-правовой центр" показал, что участником закупки во второй части заявки не предоставлена информация о том, что его деятельность не приостановлена на дату подачи заявки на участие в аукционе, так же участником закупки вместо трудовых договоров с кадастровыми инженерами представлены копии трудовых договоров на двух сотрудников и их квалификационные аттестаты.
Анализ документации показал, что согласно разделу 3 документации электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации, изготовлению кадастровых паспортов, технических планов, а также проведение учетной регистрации разрешения на ввод в эксплуатацию недвижимого имущества, входящего в состав объекта "Детский сад в мкр. жилого района "Слобода Весны" в г. Красноярске к участникам закупки устанавливаются требование, кроме всего прочего, о декларировании неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, разделом 13 документации электронного аукциона предусматривает наличие во второй части заявки, в т.ч. для юридического лица:
- копии действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, на не менее чем двух сотрудников;
- копии трудовых договоров (контрактов) с кадастровыми инженерами;
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о государственном кадастре недвижимости указанное в части 1 статьи 33 Закона о государственном кадастре недвижимости юридическое лицо обязано: иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность; обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в том числе, в случае непредоставления участником аукциона документов и информации которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7, и 8 части 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В свою очередь часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Закон о контрактной системе прямо предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В свою очередь пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник закупки в декларации о соответствии требованиям к участнику закупки должен указать о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что аукционной комиссией, при отклонении второй части заявки ООО "Земельно-правовой центр" не была нарушена часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Земельно-правовой центр" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2014 г. N 1277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014