Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2014 г. N 1278
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Фрателли Рус" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Красноярского водохранилища" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка лесозахвата с монтажом на экскаватор HYUNDAI R210W-9S" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0319100004814000020, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Фрателли Рус" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319100004814000020 (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ ООО "Фрателли Рус" в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Хамазина О.Г. (доверенность N 25 от 19.12.2014);
- представитель заказчика Баринова Е.В. (доверенность N 26 от 19.12.2014).
ООО "Фрателли Рус" до начала рассмотрения жалобы направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Фрателли Рус" отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0319100004814000020. Причина отказа: технические характеристики поставляемого товара, указанные в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют характеристикам, указанным в п.23 документации об электронном аукционе (минимальный внутренний размер зева составляет 120 мм вместо требуемого размера не менее 175 мм).
Податель жалобы считает, что заявка полностью соответствует требования аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что ООО "Фрателли Рус" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на поставку лесозахвата с монтажом на экскаватор HYUNDAI R210W-9S на основании решения членов единой комиссии согласно протоколу N 18 от 15.12.2014 г., в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
В пункте 23 "Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки)" аукционной документации Заказчиком установлена техническая характеристика размера - В "не менее 175", предусматривающее ограничение нижнего значения диапазона 175 мм. Данные требования обусловлены технологией производства работ по сбору и погрузке природного древесного хлама (ПДХ). При сжата и рыхлых стволов ПДХ до размера менее 175 мм происходит их разлом, что нарушает технологический процесс погрузки ПДХ, делает невозможным выполнить качественно государственное задание по данному виду работ. заявитель жалобы, установивший нижнее значение размера - В (Min 120), в поданной заявке на участие в электронном аукционе допустил несоответствие в информации по конкретному показателю нижнего значения размера В (не менее 175), установленному аукционной документацией, что является противоречием требования заказчика.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лесозахвата с монтажом на экскаватор HYUNDAI R210W-9S".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию 1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 18 от 15.12.2014 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке ООО "Фрателли Рус" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: технические характеристики поставляемого товара, указанные в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют характеристикам, указанным в п.23 документации об электронном аукционе (минимальный внутренний размер зева составляет 120 мм вместо требуемого размера не менее 175 мм).
В разделе 24 "Требования к содержанию, составу заявки (перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона) на участие аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение).
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение). Предмет заявки и оборудование, входящее в комплект поставки (за исключением расходных материалов), должны быть указаны в соответствии с товарным наименованием, при его наличии, указываемом в отгрузочных документах при поставке продукции (ТУ, маркой, типом и моделью).
в) согласие участника аукциона на выполнение работ по монтажу на условиях аукционной документации.
Согласно требованиям раздела 23 "Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки)" Технические характеристики товара должны соответствовать следующим требованиям:
Применяемость для экскаватора массой, тонн |
18-25 |
Масса, кг |
Не более 900 |
Площадь захвата, м |
Не менее 0,55 |
А, мм |
Не менее 1700 |
B, мм |
Не менее 175 |
C, мм |
558-700 |
H, мм |
Не более 1545 |
H1, мм |
Не более 1800 |
При анализе заявки ООО "Фрателли Рус" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки указаны следующие технические характеристики:
Применяемость для экскаватора массой, тонн |
min 18 max 25 |
Масса, кг |
900 |
Площадь захвата, м |
0,66 |
А, мм |
2420 |
B, мм |
min 120 max 750 |
C, мм |
640 |
H, мм |
1475 |
H1, мм |
1150 |
В соответствии с требованиями аукционной документации участник должен был указать, конкретные технические характеристики которым будет соответствовать лесозахват на экскаватор HYUNDAI R210W-9S. В соответствии с документацией минимальный внутренний размер зева должен составляет не менее 175 мм, когда как податель жалобы указал минимальный внутренний размер зева 120 мм. Также податель жалобы в своей заявке указал выше указанный показатель в диапазоне, что не соответствует требования аукционной документации.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "Фрателли Рус" в первой части заявки не указал конкретные показатели товара, что является не соблюдением требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Фрателли Рус" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2014 г. N 1278
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014