Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2014 г. N 1282
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Красноярский машиностроительный завод" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница N 7" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой кислорода газообразного медицинского в баллонах для нужд КГБУЗ "КМКБ N 7" в 2015 году" на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200060314000072, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ОАО "Красноярский машиностроительный завод" на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой кислорода газообразного медицинского в баллонах для нужд КГБУЗ "КМКБ N 7" в 2015 году" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика и аукционной комиссии Назарова Наталья Викторовна (доверенность от 10.02.2014 г.);
- представитель ОАО "Красноярский машиностроительный завод" Пантелеев Андрей Илларионович.
Из содержания жалобы следует, что вторая часть заявки ООО Предприятие "Газсервис" неправомерно признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 4.5. информационной картой о проведении электронного аукциона на поставку с доставкой кислорода газообразного медицинского в баллонах для нужд КГБУЗ "КМКБ N 7" в 2015 году, вторая часть заявки должна содержать документы - копию регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения РФ, подтверждающее внесение в Государственный реестр лекарственных средств, как фармацевтической субстанции кислорода газообразного медицинского, обращение которого без прохождения процедуры государственной регистрации на территории РФ запрещено. По состоянию на 10.12.2014 в государственном реестре лекарственных средств ООО Предприятие "Газсервис" не состоит.
Представитель заказчика и аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась и пояснила, что победителем, ООО Предприятие "Газсервис", вместо копии регистрационного удостоверения было представлено письмо Министерства здравоохранения РФ от 04.12.2014 г. N 20-2-454961/Р/ФС о включении фармацевтической субстанции "Кислород" ООО Предприятия "Газсервис" (Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул. ак. Павлова, 1, стр. 85) в государственный реестр лекарственных средств с датой включения в реестр 04.12.2014 г. и реестровой записью N ФС-000987. На день рассмотрения вторых частей заявок, 11.12.2014 г., сведения о юридическом лице ООО Предприятие "Газсервис", на имя которого выдано регистрационное удостоверение, номер регистрационного удостоверения ФС-000987 и дата регистрации 04.12.2014 г. уже были занесены в государственный реестр лекарственных средств. На основании данных фактов комиссией заказчика было принято решение признать вторую часть заявки ООО Предприятие "Газсервис" соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой кислорода газообразного медицинского в баллонах для нужд КГБУЗ "КМКБ N 7" в 2015 году", номер извещения 0319200060314000072.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Федерального Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 1 статьи 69 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В части 2 статьи 69 Федерального Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Федерального Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, и в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 5 раздела 4.5 информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать, кроме прочего, копию регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения РФ, подтверждающее внесение в Государственный реестр лекарственных средств как фармацевтической субстанции кислорода газообразного медицинского, обращение которого без прохождения процедуры государственной регистрации на территории РФ запрещено.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0319200060314000072 от 11.12.2014 по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО Предприятие "Газсервис" и ОАО "Красноярский машиностроительный завод" признаны соответствующим требованиям аукционной документации.
При анализе второй части заявки ООО Предприятие "Газсервис" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что во второй части заявки ООО Предприятие "Газсервис" не представил копию регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения РФ, подтверждающее внесение в Государственный реестр лекарственных средств как фармацевтической субстанции кислорода газообразного медицинского, обращение которого без прохождения процедуры государственной регистрации на территории РФ запрещено.Таким образом, заявка не соответствует требованиям пункта 5 раздела 4.5 информационной карты документации об электронном аукционе. На основании вышеизложенного действия аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО Предприятие "Газсервис" соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе неправомерны, нарушают положения статьи 69 Федерального Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ОАО "Красноярский машиностроительный завод" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "Красноярский машиностроительный завод" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч. 2 ст. 69 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2014 г. N 1282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014