Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2014 г. N 1116
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Гауди", ООО "Корона", ООО "Мастер", ООО "Ютекс" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы на действия аукционной комиссии при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по ремонту гаражных боксов N4, 5, 10, 11 краевого государственного бюджетного учреждения "СанАвтоТранс"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114006789.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - КГБУ "СанАвтоТранс" (далее - заказчик) и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 27.01.2014);
- представитель ООО "Гауди" Булыгин Р.С. (доверенность от 12.05.2014);
- директор ООО "Ютекс" Заплетин В.Г. (решение единственного участника ООО "Ютекс" от 28.11.2013).
В заседании комиссии, в связи с получением дополнительных доказательств, был объявлен перерыв до 25.11.2014 16:30.
После перерыва на заседании комиссии присутствовали:
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 27.01.2014);
- представитель ООО "Гауди" Булыгин Р.С. (доверенность от 12.05.2014);
- директор ООО "Ютекс" Заплетин В.Г. (решение единственного участника ООО "Ютекс" от 28.11.2013).
Из содержания жалоб следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по ремонту гаражных боксов N4, 5, 10, 11 краевого государственного бюджетного учреждения "СанАвтоТранс"". Податели жалоб подали заявки на участие в указанном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок подателям жалоб было отказано в допуске к участию в аукционе.
По мнению подателя жалобы, заявка ООО "Мастер" соответствовала требованиям аукционной документации, однако, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок первая часть заявки ООО "Апрель-Сервис" была отклонена по причине указания в пункте 1 характеристик товаров, характеристики которых не соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82. Первая часть заявки ООО "Корона" была отклонена аукционной комиссией по причине предоставления характеристик товаров по пункту 11 несоответствующими требованию ГОСТ 530-2012. Первая часть заявки ООО "Корона" была отклонена аукционной комиссией по причине предоставления характеристик товаров по пункту 11 несоответствующими требованию ГОСТ 530-2012. ООО "Ютекс" было отказано в участии в открытом электронном аукционе по причине того, что участником закупки в пункте 2 технических характеристик товаров указаны сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об открытом электронном аукционе. Первая часть заявки ООО "Гауди" отклонена по причине указания в пункте 5 характеристик товаров, характеристики которых не соответствуют требованиям ГОСТ 94884. Податели жалоб полагают, что их заявки соответствуют требованиям документации, Закону о контрактной системе, ГОСТам и просят обязать аукционную комиссию повторно рассмотреть заявки.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии представил письменные пояснения в соответствии с которыми заявки подателей жалоб не соответствуют требованиям ГОСТов, следовательно, правомерно были отклонены.
Рассмотрев жалобы, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по ремонту гаражных боксов N4, 5, 10, 11 краевого государственного бюджетного учреждения "СанАвтоТранс"".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что техническим заданием, входящим в состав документации об открытом электронном аукционе, установлены, среди прочего, требования к следующим характеристикам товаров:
1. |
Горячекатаная арматурная сталь, периодического профиля, класса А-III, с диаметром стержня не менее 10 мм, Площадь поперечного сечения стержня не менее 0,750 мм2, Масса 1 м профиля не более 0,888 кг |
2. |
Гравий несортированный, фракция: 20-60 мм |
5. |
Перемычка брусковая, прямоугольная, расход бетона более 0,5м3, из бетона марки В15 с расходом стали не менее 30 кг |
Анализ первой части заявки ООО "Корона" показал, что предлагается к использовании при выполнении работ горячекатаная арматурная сталь, периодического профиля, класса А-III, с диаметром стержня 10 мм с площадью поперечного сечения стержня 0,785 мм2. ООО "Корона" подтвердило, что функциональные, технические и качественные характеристики товара указаны в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме, а также утвердило, что характеристики вышеуказанного товара удовлетворяют требованиям ГОСТ 5781-82. В пункте 1.3. ГОСТ 5781-82 указано, что номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1. Согласно таблице 1 ГОСТ 5781-82 горячекатаная арматурная сталь, периодического профиля, класса А-III с диаметром 10 мм имеет площадь поперечного сечения стержня 0,785 см2 (78,5 мм2). Таким образом, площадь поперечного сечения стержня горячекатаной арматурной стали, периодического профиля, класса А-III диаметром 10 мм, равная 0,785 мм2 и указанная в составе заявки ООО "Корона", не соответствует требованиям ГОСТ 5781-82. Следовательно, заявка ООО "Корона" не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Анализ первой части заявки ООО "Мастер" показал, что предлагается использовать при выполнении работ горячекатаную арматурную сталь, периодического профиля, класса А-III, с диаметром стержня 12 мм с площадью поперечного сечения стержня 1,131 мм2. ООО "Мастер" подтвердило, что функциональные, технические и качественные характеристики товара указаны в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме, а также утвердило, что характеристики вышеуказанного товара удовлетворяют требованиям ГОСТ 5781-82. В пункте 1.3. ГОСТ 5781-82 указано, что номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1. Согласно таблице 1 ГОСТ 5781-82 горячекатаная арматурная сталь, периодического профиля, класса А-III с диаметром 12 мм имеет площадь поперечного сечения стержня 1,131 см2 (113,1 мм2). Таким образом, площадь поперечного сечения стержня, равная 1,131 мм2 и указанная в составе заявки ООО "Мастер", горячекатаной арматурной стали, периодического профиля, класса А-III диаметром 12 мм не соответствует требованиям ГОСТ 5781-82. Следовательно, заявка ООО "Мастер" не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Анализ первой части заявки ООО "Ютекс" показал, что участник закупки готов представить к использованию, в соответствии с пунктом 2 технического задания, гравий несортированный, фракция: 20 мм. При этом, заказчиком в документации об открытом электронном аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки гравия фракции 20-40 мм. Таким образом, заказчику необходим к поставке гравий с характеристиками в установленном диапазоне от 20 до 40 мм, а не только размером 20 мм.
Анализ первой части заявки ООО "Гауди" показал, что участник закупки готов представить к использованию, в соответствии с пунктом 5 технического задания перемычку брусковую 7ПБ-052, прямоугольную, расход бетона 0,87м3, из бетона марки В15 с расходом стали 103,8 кг. При этом, таблицей 1 ГОСТ 948-84 установлено, что перемычка брусковая прямоугольная, расход бетона 0,87м3, из бетона марки В15 с расходом стали 103,8 кг отвечает требованиям марки 7ПБ60-52. Сведений о марке 7ПБ-052, указанной в первой части заявки ООО "Гауди", ГОСТ 948-84 не содержит.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2014 заявки подателей жалоб были отклонены аукционной комиссией по причине того, что в составе указанных заявок указаны характеристики товаров, несоответствующие требованиям документации об открытом электронном аукционе, а также ГОСТам, требование о соответствии которым установлено также в документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первых частей заявок правомерны, и не нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Гауди", ООО "Корона", ООО "Мастер", ООО "Ютекс" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2014 г. N 1116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014