Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2014 г. N 1119
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лагуна" на действия заказчика - Администрации Таежнинского сельсовета Богучанского района Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика "На выполнение работ по установке игрового комплекса по адресу: п. Таежный, ул. Строителей, в районе дома N 5а субъектами малого предпринимательства" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки", номер извещения 0119300028714000006, установила.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Лагуна" на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по установке игрового комплекса по адресу: п. Таежный, ул. Строителей, в районе дома N 5а субъектами малого предпринимательства" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закон о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика -
Жаркомбаев Р.И. (распоряжение администрации Таежнинского сельсовета Богучанского района Красноярского края от 30.06.2011).
Податель жалобы, извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует: 1) заказчиком в техническом задании аукционной документации в качестве требований к товару содержится маркировка, конфигурация, дизайн, узлы, материалы, размеры элементов детской площадки конкретного производителя оборудования ООО "Мастер", что ограничивает круг других участников закупки и нарушает действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок. Так, заказчик хаотично добавил фразу "не менее" в техническое задание, что, по мнению подателя жалобы, все равно соответствует только продукции фирмы ООО "Мастер". Например, "Разноуровневый переход не менее L=2000 мм", по мнению подателя жалобы, данная фраза не понятно, что означает, можно ли указанную фразу сочетать с "не менее" и "L", кроме того, заказчиком не уточнено, что означает сокращение "H" и "L";
2) заказчик в аукционной документации, в пункте 6 технического задания указал ГОСТ, который не существует "ГОСТ Р522-2004".
Представитель заказчика представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия заказчика - не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по установке игрового комплекса по адресу: п. Таежный, ул. Строителей, в районе дома N 5а субъектами малого предпринимательства".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при его наличии), а также правомочности участника закупки заключать контракт".
Довод подателя жалобы, относительно того, что заказчик хаотично добавил фразу "не менее" в техническое задание аукционной документации, что соответствует только продукции фирмы ООО "Мастер", Комиссия считает необоснованным, так как согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Вместе с этим, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Следовательно, Комиссия отмечает, что заказчик воспользовался своим законным правом указать в техническом задании максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, выразив понятиями "не более", "не менее".
Комиссия отмечает, что Федеральный закон от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений) содержит обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Обязательные требования к единицам величин, выполнению работ и (или) оказанию услуг по обеспечению единства измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Вместе с этим, в статье 6 Закона об обеспечении единства измерений указано, что в Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии. Правительством Российской Федерации могут быть допущены к применению в Российской Федерации наравне с единицами величин Международной системы единиц внесистемные единицы величин. Наименования единиц величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, их обозначения, правила написания, а также правила их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Характеристики и параметры продукции, товара, поставляемые на экспорт, в том числе и средств измерений, могут быть выражены в единицах величин, предусмотренных договором (контрактам).
Согласно Международной системы единиц принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии, "L"- это длина; "Н" - это высота.
Довод жалобы ООО "Лагуна" об указании заказчиком в пункте 6 технического задания аукционной документации не существующего ГОСТа: "ГОСТ Р522-2004" Комиссией не принимается во внимание, в связи с тем обстоятельством, что допущенное нарушение является технической ошибкой заказчика и не повлияло на результаты размещения закупки, вследствие чего, Комиссия решила по данному доводу предписание не выдавать.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов указанных подателей жалоб как участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Лагуна" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2014 г. N 1119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014