Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2014 г. N 1118
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Водоканал Абанского района" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту по приведению помещений в соответствие с требованиями, установленными для открытия структурного подразделения КГБУ "МФЦ" расположенного по адресу: 663740 Красноярский край Абанский район п. Абан ул. Пионерская 2" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", извещение N0119200000114006909 установила следующее.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика - отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и транспорта администрации Абанского района Красноярского края (далее - заказчик), аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 27.01.2014);
- представитель ООО "Водоканала Абанского района" - Пронин С.Л. (решение N04/12 от 21.12.2012).
Представитель заказчика на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы был извещён надлежащим образом, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы ООО "Водоканала Абанского района" следует, что общество приняло участие в электронном аукционе. В адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона N0119200000114006909.
Причина отказа ООО "Водоканала Абанского района": "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пунктах 6, 7 таблицы "Требования, предъявляемые к используемому товару" содержаться неконкретные показатели предлагаемого для поставки товара (указаны слова "не более", "не менее", что не соответствуют положениям документации об аукционе (информационная карта, описание объекта закупки), что является нарушением части 3 статьи 66 и пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель ООО "Водоканала Абанского района" полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее:
Показатели используемого товара с формулировкой "не более" и "не менее" характеризуют планируемый к использованию товар по конкретным показателям, так как данная формулировки предполагают либо применение товара с указанными характеристиками либо товара с более высокими качественными характеристиками, а именно:
- светильник в подвесных потолках НОРДКЛИФФR Мистраль 418 А11 НF ЕСО, встраиваемый с растром "Мягкий свет", корпус металлик, устанавливаемый на профиле, габариты: 595x595x40 мм Напряжение В 110-260В, минимальный срок службы: 50 000 часов Класс энергоэффективности: А Степень защиты: IР20 с формулировками коэффициент пульсации: не более 0.75, индекс цветопередачи: не менее 80 и масса: не более 3.5 кг;
- линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове производства ТаrkettR. Кромки линолеума должны быть параллельными, без заусенцев и щербин с формулировкой теплоусвоение не более 11,6 Вт/(м2·°С).
Исходя из вышеуказанного ясно, что при поставке ООО "Водоканал Абанского района", в случае победы в электронном аукционе, светильника НОРДКЛИФФR с коэффициентом пульсации 0,5 а не 0,75, индексом цветопередачи 90, а не 80 и массой 3 кг, а не 3,5 линолеума поливинилхлоридного на теплоизолирующей подоснове производства ТarkettR с параллельными кромками без заусенцев и щербин с теплоусвоением 10,2 и не 11,6 Вт/(м2·°С), по мнению подателя жалобы, данные товары обладают более высокими качественными характеристиками, чем товары требуемые заказчиком.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные представителем аукционной комиссии и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту по приведению помещений в соответствие с требованиями, установленными для открытия структурного подразделения КГБУ "МФЦ" расположенного по адресу: 663740 Красноярский край Абанский район п.Абан ул.Пионерская 2".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В результате изучения содержания информационной карты аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчиком были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ аукционной документации заказчика Комиссии показал, что заказчиком в разделе "Требования, предъявляемые к используемому товару" были установлены следующие характеристики светильника и линолеума:
6 |
Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый на профиле, Габариты: 595х595х40 мм Напряжение В 110-260В: Минимальный срок службы: 50 000 часов Класс энергоэффективности: А Степень защиты: IP20 Коэффициент пульсации: не более 0.75 Индекс цветопередачи: не менее 80 Масса: не более 3.5 кг. |
7 |
Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове Кромки линолеума должны быть параллельными, без заусенцев и щербин. Теплоусвоение не более 11,6 Вт/(м2-°С) Цвет согласовывает с заказчиком перед началом работ |
Исследовав первую часть заявки ООО "Водоканал Абанского района", Комиссия установила, что указанным участником закупки были предложены: светильник в подвесных потолках НОРДКЛИФФR Мистраль 418 А11 НF ЕСО, встраиваемый с растром "Мягкий свет", корпус металлик, устанавливаемый на профиле, Габариты: 595x595x40 мм Напряжение В 110-260В, минимальный срок службы: 50 000 часов Класс энергоэффективности: А Степень защиты: IР20 Коэффициент пульсации: не более 0.75, индекс цветопередачи: не менее 80 Масса: не более 3.5 кг; линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове производства ТаrkettR Кромки линолеума должны быть параллельными, без заусенцев и щербин. Теплоусвоение не более 11,6 Вт/(м2·°С). Цвет согласовывает с заказчиком перед началом работ.
Проанализировав и сопоставив характеристики рассматриваемого товара, изложенные в разделе "Требования, предъявляемые к используемому товару" применяемым при производстве работ аукционной документации, с характеристиками товара, предложенного к использованию ООО "Водоканал Абанского района", в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки указанного участника закупки представлена информация, несоответствующая положениям разделов "Информационная карта", "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов указанных подателей жалоб как участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Водоканал Абанского района" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2014 г. N 1118
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014