Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 ноября 2014 г. N 1120
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СЭС" на действия заказчика при определении исполнителя путем проведения аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на оказание услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр образования "Перспектива"" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СЭС" на действия положения документации об электронном аукционе (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы:
- формирование начальной максимальной цены контракта с нарушением законодательства,
- определение предмета закупки с нарушением требования законодательства, поскольку в предмет закупки включены функционально и технологически не связанные работы (услуги).
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель заказчика - контрактный управляющий Беляева Наталья Владимировна.
Из содержания жалобы ООО "СЭС" следует, что ООО "СЭС" считает, что документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований законодательства, а именно:
- начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений других видов работ,
- заказчиком были объединены в один предмет закупки разные по виду и составу работы,
- заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности "монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ",
- заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта не включен расчет заработной платы исполнителя.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы и просит признать жалобу
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе в соответствии с названным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, в полномочия Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы не входит проведение проверки законности обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В связи с этим доводы жалобы ООО "СЭС" о формировании начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства не может быть предметом рассмотрения Комиссией Красноярского УФАС России.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлен предмет закупки, в который были включены следующие работы:
N п/п |
Наименование оборудования и характеристика услуг |
Ед. изм. |
Общее количество оборудования |
Объем обслуживания на 2015год |
Периодичность обслуживания на 2015 г. (согласно периодичности ППР) (кол-во раз в течение года) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Техническое обслуживание наружных инженерных систем |
||||
1. |
Теплосеть с Ду 80 мм |
м.п. |
24 |
24 |
1 |
2. |
Водопровод с Ду 100 мм |
м.п. |
117,0 |
117,0 |
1 |
3. |
Пожарный гидрант |
шт. |
2 |
2 |
2 |
4. |
Канализация с Ду 150 мм |
м.п. |
30,0 |
30,0 |
2 |
5. |
Канализация ливневая Ду 200 мм |
м.п. |
165,0 |
165,0 |
2 |
6. |
Колодец канализационный |
шт. |
4 |
4 |
1 |
7. |
Тепловая камера |
шт. |
1 |
1 |
1 |
Техническое задание на обслуживание противопожарных систем на 2015 год
N п/п |
Наименование оборудования и характеристика услуг |
Ед. изм. |
Общее количество оборудования |
Объем обслуживания на 2015год |
Периодичность обслуживания на 2015 г. (согласно периодичности ППР) (кол-во раз в течение года) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Техническое обслуживание противопожарных систем |
||||
1. |
Водопровод с Ду 50 мм |
м.п. |
90,0 |
90,0 |
1 |
2. |
Пожарный гидрант |
шт. |
2 |
2 |
2 |
3. |
Труба водогазопровоцинкован |
м.п. |
150 |
150 |
1 |
4. |
Вентиль пожарный угловой |
шт. |
12 |
12 |
2 |
Техническое задание на обслуживание и ремонт приборов учета на 2015 год
N п/п |
Наименование оборудования и характеристика услуг |
Ед. изм. |
Общее количество оборудования |
Объем обслуживания на 2015 год |
Периодичность обслуживания на 2015 г. (согласно периодичности ППР) (кол-во раз в течение года) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Техническое обслуживание и ремонт приборов учета |
||||
1.1 |
Вторичные приборы |
шт. |
1 |
1 |
12 |
1.2 |
Преобразователь температуры |
шт. |
2 |
2 |
12 |
1.3 |
Расходомер электромагнитный |
шт. |
2 |
2 |
12 |
1.4 |
Считывание информации с помощью адаптера |
шт. |
1 |
1 |
12 |
1.5 |
Обработка и распечатка данных с теплосчетчика на компьютер |
шт. |
1 |
1 |
12 |
1.6 |
Сдача протоколов по теплопотреблению ПЭиТС |
шт. |
1 |
1 |
12 |
Техническое задание на обслуживание вентиляционного оборудования на 2015 г.
N п/п |
Наименование оборудования и характеристика услуг |
Ед. изм. |
Общее количество оборудования |
Объем обслуживания на 2014 год |
Периодичность обслуживания на 2014 г. (согласно периодичности ППР) (кол-во раз в течение года) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Техническое обслуживание вентиляционного оборудования |
||||
1. |
Вентилятор осевой |
шт. |
1 |
1 |
1 |
2. |
Вентилятор Ц4-75 |
шт. |
2 |
2 |
1 |
3. |
Вентилятор Ц9-57 |
шт. |
1 |
1 |
1 |
4. |
Калорифер КСК3 N4 |
шт. |
1 |
1 |
1 |
5. |
Калорифер КСК3 N10 |
шт. |
1 |
1 |
1 |
6. |
Калорифер КСК3 N9 |
шт. |
1 |
1 |
1 |
7. |
Электроисполнительный механизм тип ЕСПА |
шт. |
3 |
3 |
1 |
8. |
Манометр показывающий |
шт. |
3 |
3 |
1 |
9. |
Датчик ТУДЭ |
шт. |
3 |
3 |
1 |
10. |
Вентиль запорный |
шт. |
2 |
2 |
1 |
11. |
Вентиль запорный |
шт. |
5 |
5 |
1 |
12. |
Трубопровод стальной |
шт. |
2 |
2 |
1 |
13. |
Трубопровод стальной |
шт. |
238 |
238 |
1 |
Техническое задание на обслуживание оборудования: сантехнического на 2015 год
N п/п |
Наименование оборудования и характеристика услуг |
Ед. изм. |
Общее количество оборудования |
Объем обслуживания на 2015 год |
Периодичность обслуживания на 2015 г. (согласно периодичности ППР) (кол-во раз в течение года) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Техническое обслуживание сантехнического оборудования |
||||
1. |
Центральное отопление |
||||
2. |
Счетчик крыльчатый |
шт |
1 |
1 |
1 |
3. |
Радиатор чугунный М140 |
секция |
2665 |
2665 |
1 |
4. |
Регистр трехрядный гладкотрубный |
шт |
21 |
21 |
1 |
5. |
Радиатор биметаллический |
секция |
14 |
14 |
1 |
6. |
Вентиль радиаторный |
шт. |
266 |
266 |
1 |
7. |
Пробки радиаторные |
шт. |
266 |
266 |
1 |
8. |
Вентиль муфтовый |
шт. |
145 |
145 |
1 |
9. |
Вентиль муфтовый |
шт. |
18 |
18 |
1 |
10. |
Вентиль муфтовый |
шт. |
12 |
12 |
1 |
11. |
Вентиль муфтовый |
шт. |
10 |
10 |
1 |
12. |
Воздухоотводчик "Маевского" |
шт. |
89 |
89 |
1 |
13. |
Труба стальная водогазопроводная |
мп |
6 |
6 |
1 |
14. |
Труба стальная водогазопроводная |
мп |
138 |
138 |
1 |
15. |
Труба стальная водогазопроводная |
мп |
207 |
207 |
1 |
16. |
Труба стальная водогазопроводная |
мп |
385 |
385 |
1 |
17. |
Труба стальная водогазопроводная |
мп |
332 |
332 |
1 |
18. |
Труба стальная водогазопроводная |
мп |
569 |
569 |
1 |
19. |
Труба стальная водогазопроводная |
мп |
353 |
353 |
1 |
20. |
Труба стальная водогазопроводная |
мп |
659 |
659 |
1 |
21. |
Фильтр магнитный фланцевый |
шт. |
2 |
2 |
1 |
22. |
Кран шаровый |
шт. |
4 |
4 |
1 |
23. |
Клапан обратный поворотный |
шт. |
3 |
3 |
1 |
24. |
Манометр |
шт. |
7 |
7 |
1 |
25. |
Задвижка |
шт. |
10 |
10 |
1 |
26. |
Задвижка |
шт. |
2 |
2 |
1 |
27. |
Задвижка |
шт. |
2 |
2 |
1 |
|
Водопровод, канализация, горячее водоснабжение: |
||||
28. |
Труба водогазопровоцинкован |
м.п. |
31 |
31 |
1 |
29. |
Труба водогазопровоцинкован |
м.п. |
48 |
48 |
1 |
30. |
Труба водогазопровоцинкован |
м.п. |
50 |
50 |
1 |
31. |
Вентиль запорный чугунный |
шт. |
15 |
15 |
1 |
32. |
Вентиль запорный чугунный |
шт. |
10 |
10 |
1 |
33. |
Вентиль запорный чугунный |
шт. |
12 |
12 |
1 |
34. |
Вентиль запорный чугунный |
шт. |
39 |
39 |
1 |
35. |
Труба чугунная канализацион |
м.п. |
50 |
50 |
1 |
36. |
Труба чугунная канализацион |
м.п. |
48 |
48 |
1 |
37. |
Труба чугунная канализацион |
м.п. |
30 |
30 |
1 |
38. |
Умывальник в комплекте со смесителем "елка" |
компл |
13 |
13 |
1 |
39. |
Умывальник в комплекте со смесителем НКС |
компл |
3 |
3 |
1 |
40. |
Умывальник в комплекте со смесителем настенным |
компл |
1 |
1 |
1 |
41. |
Умывальник в комплекте со смесителем шаровым |
компл |
5 |
5 |
1 |
42. |
Фонтанчик питьевой |
шт. |
2 |
2 |
2 |
43. |
Кабина душевая |
компл |
1 |
1 |
1 |
44. |
Унитаз компакт |
шт. |
13 |
13 |
1 |
45. |
Трапы с вертикальным выпуск |
шт. |
3 |
3 |
1 |
При проведении проверки документации об электронном аукционе Комиссией Красноярского УФАС России не установлено нарушений в части формирования предмета закупки, а именно: включение в один предмет нескольких видов работ, поскольку выполнение указанных видов работ взаимосвязано между собой.
Из документации об электронном аукционе следует, что заказчик требует предоставить копию лицензии на осуществление: "Деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
Указанная лицензия установлена пунктом 3 приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225).
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Поскольку в предмете закупки содержатся в том числе работы по техническому обслуживанию противопожарных систем, указанное требование заказчиком является обоснованным и правомерным.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЭС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 ноября 2014 г. N 1120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014