Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2014 г. N 1287
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Лавреновой Л.В. на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 147/13 "На право поставки продуктов питания (мясо птицы, рыба, мясо говядины, мясо свинины, яйцо, овощи и фрукты свежие, колбасные изделия, прочие продукты питания) в 2015 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, г. Минусинск и прилегающие территории", Лот N 06 "Поставка мяса, г. Минусинск и прилегающие территории" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 17.12.2014 поступила жалоба ИП Лавреновой Л.В. (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения конкурса, извещение N 0119200000114007367.
Существо жалобы: принятие конкурсной комиссией неправомерного решения о признании конкурсной заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, конкурсной комиссии было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Лавренова Лариса Васильевна (удостоверение личности);
- представитель конкурсной комиссии - Колесник Лариса Юрьевна (доверенность N б/н от 28.01.2014, удостоверение личности);
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией была принято неправомерное решение о признании конкурсной заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине не указания в заявке информации о стране происхождения товара и производителе товара. По мнению подателя жалобы, в его конкурсной заявке были представлены исчерпывающие сведения о качественных, функциональных, потребительских и технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, а также указана информация о стране происхождения товара.
Представитель конкурсной комиссии пояснил следующее. Раздел "Порядок подачи заявок участников закупки" конкурсной документации включал в себя требование о необходимости предоставления в составе конкурсной заявки предложения участника конкурса в отношении объекта закупки (Форма N 3), а также информации о стране происхождения товара и производителе товара. Подателем жалобы в поданной им конкурсной заявке по всем позициям его предложения в отношении объекта закупки указано место происхождения товара: Российская Федерация, Республика Хакасия, но не указан производитель предлагаемого товара, что не соответствует требованиям конкурсной документации. В связи с чем на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами представитель конкурсной комиссии полагает довод подателя жалобы необоснованным.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика путем проведения конкурса, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у государственных заказчиков уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) были совершены действия по определению поставщика путем проведения конкурса N 147/13 "На право поставки продуктов питания (мясо птицы, рыба, мясо говядины, мясо свинины, яйцо, овощи и фрукты свежие, колбасные изделия, прочие продукты питания) в 2015 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, г. Минусинск и прилегающие территории", Лот N 06 "Поставка мяса, г. Минусинск и прилегающие территории".
Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, согласно пункту 2 рассматриваемой правовой нормы Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Проанализировав положения конкурсной документации, Комиссия установила, что в пункте 4.7 "Порядок подачи заявок участников закупки" раздела 4 "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе" информационной карты конкурсной документации уполномоченным органом предусмотрены требования к составу и содержанию конкурсной заявки, подаваемой участником закупки на участие в конкурсе. В результате изучения указанных требований Комиссией было выявлено, что уполномоченным органом было установлено требование о необходимости наличия в подаваемой конкурсной заявке предложения участника конкурса в отношении объекта закупки (Форма N3), а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что объектом закупки является поставка мяса, следовательно, в силу требований пункта 4.7 "Порядок подачи заявок участников закупки" раздела 4 "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе" информационной карты конкурсной документации и пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участнику закупки было необходимо при формулировании своего предложения в отношении объекта закупки по Форме N 3 конкурсной документации указать одновременно информацию о стране происхождения товара и производителе товара, являющегося объектом закупки.
Исследовав конкурсную заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в составе предложения подателя жалобы в отношении объекта закупки, выполненного им по Форме N 3 (страницы 4 - 7 конкурсной заявки), подателем жалобы в отношении позиций N 1 - 9 необходимого к поставке товара была указана информация следующего содержания: место происхождения товара - Российская Федерация, Республика Хакасия.
В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Согласно части 4 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Исследовав сведения, содержащиеся в предложении подателя жалобы в отношении объекта закупки, изложенном им на страницах 4 - 7 конкурсной заявки, Комиссией не было установлено указания подателем жалобы информации о производителе товара, являющегося объектом закупки, соответствующих требованиям частей 1 и 4 статьи 54 и частей 1 и 2 статьи 1473 ГК РФ.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе регламентирован статьей 53 Закона о контрактной системе, согласно частям 2, 3, 4 которой заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В результате сопоставления сведений конкурсной документации, конкурсной заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 12.12.2014 (опубликованного 15.12.2014), Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией было принято обоснованное решение о признании конкурсной заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям конкурсной документации, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что подателем жалобы в составе конкурсной заявки было представлено предложение в отношении объекта закупки без указания обязательных сведений о производителе предлагаемого к поставке товара, что противоречит требованиям пункта 4.7 "Порядок подачи заявок участников закупки" раздела 4 "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе" информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями конкурсной комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ИП Лавреновой Л.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2014 г. N 1287
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014