Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 ноября 2014 г. N 1115
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе: председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альянс - Медикал" на действия заказчика - КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса "Услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования", извещение N 0319300229614000198, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс - Медикал" на действия заказчика - КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса "Услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: документация конкурса составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы ООО "Альянс - Медикал" (далее - податели жалоб), заказчика - КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница" (далее - заказчик) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явился представитель подателя жалобы по доверенности от 08.04.2014 года Погудин Д.И.
Представитель заказчика на заседание Комиссии Красноярского УФАС России не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Из содержания жалоб следует, что конкурсная документация составлена с нарушение требований действующего законодательства, в части установления в критерии "квалификация участника конкурса" наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей в г. Минусинске, необходимых для проведения работ, оказания услуг.
Представитель подателя жалобы Погудин Д.И. доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объёме.
Представитель заказчика представил письменные пояснения, согласно которым полагает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, выслушав пояснение представителя подателя жалобы Погудина Д.И., присутствующего при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку определения поставщика, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее обстоятельства, в соответствии с которыми жалоба ООО "Альянс - Медикал" признана необоснованной.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путём проведения открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе; требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает в том числе:
1) информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе;
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Раздел 11 "Оценка заявок на участие в конкурсе" Инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе содержит следующее:
Оценка заявок по критерию "квалификация участника конкурса" (),значимость критерия - 40%;
Для оценки заявок по данному критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей данного критерия, установленных в конкурсной документации, составляет 100 баллов.
Для определения рейтинга заявки по данному критерию применяются следующие показатели:
а) С1 - опыт работ по техническому обслуживанию компьютерных томографов за последние 2 года, значимость показателя С1 = 0,5:
менее 3документов - С1=0 баллов;
от 3 до 5 включительно документов - С1=50 баллов;
6 и более документов - С1=100 баллов.
При оценке заявок по показателю будут засчитываться сведения о количестве контрактов (договоров) без применения штрафных санкций и пеней к исполнителю, подтвержденные приложенными участником в составе заявки копиями договоров (контрактов) с приложением технического задания, позволяющего определить аналогичность работ с объектом закупки и копий актов оказанных услуг по таким контрактам.
б) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей в г. Минусинске, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, значимость показателя С2 = 0,5:
отсутствие производственных мощностей - С2=0 баллов;
наличие производственных мощностей - С2=100 баллов.
При оценке заявок по показателю будут засчитываться сведения о наличии в г.Минусинске собственных или арендованных производственных мощностей, подтверждаемые:
-копиями договоров аренды, с предоставлением копии уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения, или копиями документов, подтверждающих право собственности (договора купли-продажи, свидетельства), или
- предоставлением копии устава участника конкурса, где указана информация о наличии филиала, представительства, обособленного подразделения в г. Минусинске, или
- выпиской из ЕГРЮЛ, где указаны сведения о наличии филиала, представительства, обособленного подразделения в г. Минусинске.
Рейтинг, присуждаемый заявкам по данному критерию, определяется по следующей формуле:
где - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию;
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей;
- коэффициент значимости k-ого показателя, установленного в конкурсной документации.
Для получения итогового рейтинга рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что отсутствие материально - технических ресурсов в части наличия у участника собственных или арендованных производственных мощностей не ограничивает и не исключает возможности участия любой организации в конкурсе и не является причиной для отклонения заявки.
Корме того комиссия Красноярского УФАС России отмечает тот факт, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена возможность использования нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании.
Ввиду вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что доводы подателя жалобы о несоответствии конкурсной документации в части установления требования в критерии "квалификация участника конкурса" наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей в г. Минусинске, необходимых для проведения работ, оказания услуг требованиям действующего законодательства не нашли своего подтверждения, в связи с чем являются необоснованными, а в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс - Медикал" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 ноября 2014 г. N 1115
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014