Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2014 г. N 1117
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту учебного корпуса N 2, согласно Технического задания", извещение N 0319100001614000056 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Реставрация СТК" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту учебного корпуса N 2, согласно Технического задания".
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалоб: документация аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы - ООО "Реставрация СТК" (далее - податели жалоб), заказчика - ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - заказчик) были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
На заседание комиссией Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности N 2014/08-132 от 17.08.2014 года Исхакова В.Р.;
- представитель уполномоченного органа по доверенности б/н от 29.10.2014 года Мельниченко Н.П.
Представитель подателя жалобы Исхакова В.Р. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объёме.
Представитель заказчика Мельниченко Н.П. с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, представила письменные пояснения, просила признать жалобу не обоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные комиссии Красноярского УФАС России, проведя внеплановую проверку определения поставщика, комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующее обстоятельства, на основании которых жалоба признана обоснованной.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
1. Согласно извещению и документации об электронном аукционе (п.п. 2.1 и 2.3, листы 2 и 8 документации), объектом закупки является выполнение работ по ремонту учебного корпуса N 2, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Гладкова, 6, 10 этаж,согласно Технического задания - Приложения к документации об аукционе.
Техническое задание предусматривает выполнение различных ремонтных работ (окраска стен, укладка линолеума, устройство подвесных потолков, установка радиаторов, светильников, выключателей и проч.) в следующих помещениях здания: аудитории, кабинеты, коридор, холл, туалет.
При этом заказчиком в подп. пп. 6 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов: - Допуск СРО по следующим вилам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
2. Подготовительные работы
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей (пункты Технического задания 39, 109, 150,203,286,327,368).
- Монтаж металлических конструкций (пункты Технического задания 154, 42,205,287,328,369).
- Монтаж деревянных конструкций
- Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций (пункты Технического задания 40,42,110,151,155,199,204,205,233,234,285,287,288,328,329,331,369,370).
13. Устройство кровель
13.2. Устройство кровель из рулонных материалов (пункты Технического задания 212)
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации (пункты Технического задания18,19,20,88,89,90,129,130,131,168,169,170,222,263,264,265,266,305, 306,307,308,347,348,349,389,390,391,392)
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления (пункты Технического задания 22,92,133,172,224, 268,310,351,394).".
В Приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624), к видам работ 2.1, 11.1, 13.2, 15.1, 15.2 имеется примечание, обозначенное так: Согласно Приказу N 624, примечание обозначает, что соответствующие виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Перечень объектов, относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным, закреплен в статье 48.1 ГК РФ.
С учетом положений аукционной документации, действующего законодательства, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что помещения, в которых должны производиться ремонтные работы: помещения десятого этажа двенадцатиэтажного административного здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Гладкова, 6, не относятся к вышеуказанному перечню.
Согласно части 10 статьи 1 ГК РФ объект - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Из данного определения следует, что один этаж здания (несколько помещений), то есть часть объема здания, самостоятельнымобъектом не является.
Кроме того, согласно пункту 6 части 1 статьи 48.1 ГК РФ такие помещения не могут быть признаны объектами авиационной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации", авиационная инфраструктура - это аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заказчик является учреждением высшего профессионального образования, а не специализированным центром для подготовки летного состава (как, например, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) "Архангельский авиационный учебный центр", г. Архангельск, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) "Северо-Кавказский учебно-тренировочный центр гражданской авиации", г.Ростов-на-Дону и др.);
Согласно нормам Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" к объектам авиационной инфраструктуры относятся сооружения и техника.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов, следовательно, один этаж (несколько помещений) в здании под понятие "сооружение" не подпадает.
С учетом вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что установленное заказчиком требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе допуска СРО к видам работ 2.1, 11.1, 13.2, 15.1, 15.2 Приказа N 624 нарушает требования части 1 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В соответствии с абзацем 7 пункта 4.2 проекта контракта установлены следующие требования, в соответствии с которыми победитель аукциона должен будет после проведения ремонтных работ за счет собственных средств восстановить пожарно-охранную сигнализацию".
В силу вышеуказанных условий, работы по восстановлению пожарно-охранной сигнализации включаются в объект закупки.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании такие работы могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. Вместе с тем, комиссией Красноярского УАФС России установлено, что заказчик не устанавливает к участникам закупки ни требования о предоставлении соответствующей лицензии, ни требования о предоставлении допуска СРО по виду работ: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", что является нарушением требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно проекту контракта заказчиком установлен размер пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств по контракту в фиксированном размере - 0,4 % от стоимости неисполненного (ненадлежащим образом исполненного) обязательства.
Однако, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что размер пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств по контракту устанавливается в определенном в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, согласно которому Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что установление заказом размера пени в фиксированном размере - 0,4 % от стоимости неисполненного (ненадлежащим образом исполненного) обязательства, не соответствующего размеру пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств по контракту, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реставрация СТК" обоснованной.
2. Признать заказчика - ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" нарушившим требования статьи 31 и статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путём внесения изменений в аукционную документацию.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2014 г. N 1117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014