Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2014 г. N 1127
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Луна Телеком" на действия заказчика - Администрации Северо-Енисейского района (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по передаче данных с использованием дуплексного спутникового канала связи", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - электронная площадка), номер извещения 0119300019614000204, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Луна Телеком" на действия заказчика путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по передаче данных с использованием дуплексного спутникового канала связи" (далее - жалоба).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Пономарева Юлия Александровна (доверенность N 10 от 10.01.2014 г.), Куренев Сергей Александрович (доверенность N 634 от 21.11.2014 г.).
ООО "Луна Телеком", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации не соответствуют требованиям Федерального Закона о контрактной системе. В техническом задании электронного аукциона "Услуги по передаче данных с использованием дуплексного спутникового канала связи" в п. 2.2. указано: "Эксплуатационные характеристики объекта закупки: Оказание услуг должно осуществляется на оборудовании Заказчика (МЗСС в составе Модем HN7000S, спутниковая антенна диаметром 1,8 метра), без его дополнительной настройки и перенастройки". ООО "Луна Телеком" может оказать услугу заказчику только с условием перенастройки оборудования, так как при переходе от одного Оператора к другому возможно надо будет сделать: перенастройку антенны, перенастройку или замену модема. Это Оператор готов выполнить за собственный счет не возлагая дополнительные расходы на Заказчика. Так же ООО "Луна Телеком" может предоставить новый модем, который будет иметь технические характеристики лучше, чем у используемого модема HN7000S, тем самым лучше обеспечить непосредственную услугу по передачи данных, о чем собственно и заключается муниципальный контракт. Описанные ограничения Заказчика в Техническом задании не дают возможность участвовать ни какому другому Оператору кроме, того что на данный момент оказывает услугу.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились и пояснили, в соответствии с разделом II документации "Информационная карта аукциона" объектом закупки в объявленном аукционе являются услуги по передаче данных с использованием дуплексного спутникового канала связи.
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался частью 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе, а именно: в п.п. 2.2. Раздела IV "Техническое задание" Заказчиком указаны эксплуатационные характеристики объекта закупки в связи с необходимостью указания оборудования, используемого Заказчиком при оказании услуг и возможности его использования.
Услуги по передаче данных с использованием дуплексного спутникового канала связи (далее - услуги связи) оказываются с использованием земной станции VSAT HN7000S, относящейся к радиоэлектронным средствам (далее - радиоэлектронное средство).
Настройка и перенастройка радиоэлектронного средства связи означает физическое воздействие на него (поворот, передвижку и т.п.). Фактически изменить положение направления антенны не представляется возможным, поскольку выбранное место установки, не допускает ее наведение на спутник связи с орбитальной позицией отличной от 90° в.д. в связи с конструктивными особенностями здания, на котором установлена антенна, местом расположения крепления для антенны и рельефом местности.
Перенос антенны, входящей в комплект радиоэлектронного средства в другое место также невозможен, поскольку согласно информации отдела архитектуры и градостроительства администрации Северо-Енисейского района изменение размещения радиоэлектронного средства (земная станция VSAT HN7000S) повлечет нарушение требований СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 и правил благоустройства, озеленения и содержания строений в населенных пунктах Северо-Енисейского района, что подтверждается справкой отдела архитектуры и градостроительства N 73 от 20.11.2014.
В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) радиоэлектронные средства, подлежат регистрации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств, не допускается. Радиоэлектронное средство администрации района зарегистрировано в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, что подтверждается свидетельством о регистрации серия 24 11 N 02166. То есть, при замене модема, необходимо будет заменить все радиоэлектронное средство (модем и антенну). Это повлечет, во-первых, дополнительные расходы участника закупки, о чем администрация района не вправе была требовать в аукционной документации; во-вторых, регистрацию нового радиоэлектронного средства в соответствии с Законом о связи, что привело бы к увеличению сроков на оформление дополнительных документов участником закупки (услуги администрация района необходимо получать с 01.01.2015 года).
На основании вышеизложенного, учитывая, что настройка и перенастройка радиоэлектронного оборудования администрации района не возможна по объективным причинам, в аукционной документации было указано, что оказание услуг должно осуществляется на оборудовании Заказчика (МЗСС в составе Модем HN7000S, спутниковая антенна диаметром 1,8 метра), без его дополнительной настройки и перенастройки.
Также представили заказчика представили Комиссии по рассмотрению жалобы коммерческие предложения от ЗАО "Рэйс Телеком", ООО "Астра-Интернет", ЗАО "СЕТЬТЕЛЕКОМ" на предоставление услуг доступа к сети Интернет на условиях документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по передаче данных с использованием дуплексного спутникового канала связи", номер извещения 0119300019614000204.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Федерального Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе IV "Техническое задание" в п. 2.2. "Эксплуатационные характеристики объекта закупки" заказчиком установлено, что оказание услуг должно осуществляется на оборудовании Заказчика (МЗСС в составе Модем HN7000S, спутниковая антенна диаметром 1,8 метра), без его дополнительной настройки и перенастройки.
Согласно справки отдела архитектуры и градостроительства администрации Северо-Енисейского района N 73 от 20.11.2014 место размещения антенны земной станции VSAT NH 7000S на здании администрации района выбрано с учетом требований СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03. "2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", а также соблюдения требования расстояния от оси излучения антенны до ближайшего строения которое должно составлять не менее 7 метров. С учетом вышеизложенных факторов место размещения антенны земной станции VSAT NH 7000S на здании администрации Северо-Енисейского района выбрано наиболее эффективно и рационально, и изменение места размещения антенны приведет к нарушениям указанных гигиенических требований, либо нарушению правил благоустройства и сложившегося архитектурного облика здания администрации, являющегося градостроительной доминантой центральной части поселка.
Комиссия Красноярского УФАС установила, что в соответствии с разделом II документации "Информационная карта аукциона" объектом закупки являются услуги по передаче данных с использованием дуплексного спутникового канала связи. Таким образом, в документации об аукционе приведены технические характеристики оказываемой услуги, соответствующие потребностям заказчика. Установление заказчиком в документации об аукционе определенных характеристик к услуге, а именно невозможность дополнительной настройки и перенастройки оборудования заказчика, не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа, поскольку результатом закупки является заключение муниципального контракта на оказание услуг по передаче данных с использованием дуплексного спутникового канала связи, в соответствии с заявленными заказчиком характеристиками, а не на его поставку. Данные обстоятельства также подтверждаются коммерческими предложениями от ЗАО "Рэйс Телеком", ООО "Астра-Интернет", ЗАО "СЕТЬТЕЛЕКОМ" на предоставление услуг доступа к сети Интернет на условиях документации об электронном аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что заказчиком указаны эксплуатационные характеристики объекта закупки в связи с необходимостью указания оборудования, используемого заказчиком при оказании услуг и возможности его использования в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе.
Подателем жалобы не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Техническом задании аукционной документации требования к оказанию услуг, которые должны осуществляется на оборудовании Заказчика, без его дополнительной настройки и перенастройки создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Указанных доказательств Комиссией также не установлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиями Федерального Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Луна Телеком" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2014 г. N 1127
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014